ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Novogrudok

Photo - Novogrudok

The population: 29.4 thousand. Status: Average The year of foundation: 1044 Grodno region, Novogrudok district

Location - Novogrudok

Novogrudok is the administrative center of the Novogrudok district of the Grodno region. The city is located 132 km from Minsk, 154 km from Grodno. Novogrudok is located at the intersection of three important roads: P5 (Baranavichy - Novogrudok - Ivye), P10 (Lyubcha - Novogrudok - Dyatlovo) and P11 (Porechani - Novogrudok - Nesvizh), and 50 km from the main Belarusian highway M1 (Brest - Minsk - border of the Russian Federation).

reveal all text

History of the development - Novogrudok

Novogrudok - one of the oldest cities of Belarus. Its history is closely connected with the birth of the Grand Duchy of Lithuania. According to the excavations that were carried out on the territory of the city, the settlement was already here in the X century. At the same time, residents have already come to terms with Byzantium, the Middle East and other areas. Further, archaeologists report that the settlement consisted of two unfortified parts. Only in the second half of the 11th century, a unit appeared, and a suburb was formed on the territory of the Small Castle. In the annals the first mention is connected with the beginning of the existence of Novogrudok and dates back to 1044. In the next century, the foundation of the future impregnable fortress was laid.

In 1253, the first prince of the Grand Duchy of Lithuania Mindovg was crowned in this place. This was the reason why Novogrudok became the first capital of the future great state. In the future, around the city, the descendants of Mindovg unite the lands of the Grand Duchy of Lithuania: Pinskaya, Nalshany and Devoltva. In the XIV century begin to build stone castle, the construction of which was completed only after two centuries. The result was an impressive structure, which had seven towers and for a long time did not give in to any conqueror.

In 1316, the Orthodox Metropolitan Department appeared in Novogrudok. Then it becomes Uniate, after the conclusion of Brest Union in 1596. In the 16th century, about 10 churches functioned on the territory of the city. But the story decreed that a synagogue, a mosque, as well as 5 churches and 6 monasteries appeared later. It is worth noting that it was in the church of Novogrudok that the King of Poland, Jagiello and Sophia Golshana, were married, who laid the foundation for the existence of a new dynasty of Yagielon.

At the beginning of the 16th century, Novogrudok became the center of the voivodship, and in 1511 it received Magdeburg Law. The coat of arms, which, in accordance with the rules, received the city, had an image of the Archangel Michael. Unfortunately, this next century brought to this place devastation and extinction due to urban fires, epidemics and military events. At the end of the XVIII century Novogrudok falls into the Russian Empire in connection with the sections Polish-Lithuanian Commonwealth. Further, it is a county town.

It should be noted the activity of the local gentry. Representatives of Novogrudok selflessly participated in the uprisings of 1830-1831, as well as in the uprising led by K. Kalinowski , for which he received punishment from the Russian authorities. The World War I spent this land under the German occupation, during which she came to a state of devastation. And in 1919, the Soviet government came here, but not for long: according to the result of the Soviet-Polish war, Novogrudchin became part of the Polish state until 1939. The Great Patriotic War also passed through the lands of Novogrudok. Next to this city, tragic events took place, the so-called «Novogrudsky cauldron», when the Red Army units were surrounded by German invaders. During the war years, more than 45 thousand people died here. After the liberation, restoration work began. Since 1954, Novogrudok officially became a city of the Grodno region.

For a long time, the city was often exposed to external destructive effects: wars, fires, uprisings. However, he was able to withstand and reach our days a modern center. Today it is a district center, in which unique attractions, developed were created infrastructure, scenic spots and a pleasant atmosphere. This region is rich in industrial production, a network of schools, cultural facilities and hospitals.

reveal all text

Tourism potential - Novogrudok

One of the most ancient Belarusian cities, the capital of the Grand Duchy of Lithuania and the modern city today, Novogrudok is one of the most popular tourist destinations. This place has deep historical roots and is ready to show guests all its secrets. Moreover, each tourist will not only get an unforgettable impression of the sights, but also be able to spend pleasant time in entertainment centers, as well as stay in one of the hotels.

One of the main attractions of Novogrudok is Castle. Wars and fires destroyed most of it, however, today we can see parts of it, in particular, the Shield and Kostelnye towers. There are many legends associated with this place that can be told by the locals. In the castle every year they spend Knight Festival, which gathers thousands of spectators from all over Belarus and from neighboring countries. No less interesting place was the so-called «Mount Mindovg». This is a high hill, which is associated with a lot of stories. According to one version, the founder of the Grand Duchy of Lithuania Prince Mindovg was buried in this place. Proponents say that at the end of his life’s journey he decided to be buried as a heathen. According to another version, his coronation took place on the hill. In 1993, on the occasion of the 740th anniversary of the coronation of Mindovg, a memorial sign was erected near the hill, and in 2014, the sculptors created a metal sculpture of the prince.

There are in Novogrudok and other historic buildings. These include shopping arcades in the central square, ordinary buildings built up under Polish influence, as well as the railway station. It is worth noting that at the beginning of the 20th century, during the First World War, a narrow-gauge railway was built here, which connected Novoielnya and Lyubcha. Its main goal was military. Then after the Great Patriotic War, the road was restored after the destruction, but over time it lost its relevance and was dismantled. The station building today is used as a bus station.

Fate is one of the most famous natives of the Belarusian lands Adam Mickiewicz, closely connected with Novogrudok. In the city today there is a museum dedicated to his life and work, and there is also a mound, which was poured in his honor and monument. The Immortal Mound was poured in 1924-1931 and is a rather rare representative of this kind of monuments: it is not often the mound is poured in honor of a particular person. By the way, it is worth noting that in Novogrudok there is a bust of Vladimir Vysotsky, who lived not far from the city with Marina Vlady.

Unique is the Museum of Jewish Resistance, which was founded in 2007. The place was not chosen by chance: there was a ghetto in the barracks during World War II until 1943. However, 227 prisoners decided to fight for life and were able to dig a tunnel that led into the forest. As a result, these lives were saved with the help of the partisan Jewish detachment Belsky. In 2007, archaeological excavations were carried out, which confirmed the reality of the existence of the tonella, from that moment on a museum was created. Today he can show the history of the Holocaust both in general and in relation to Novogrudchin.

The Lost Heritage Museum has become quite modern and interesting. This is an open-air exhibition, which represents reduced copies of the architectural monuments of the Novogrudok lands that were lost for one reason or another. Among the exhibits there is a model of the church, which once stood on the Zamkova mountain, Novogrudskaya town hall, a synagogue and many others. It is worth noting also the center of crafts, which was created with the aim of preserving and reviving different types of crafts, as well as for conducting classes and master classes. Today it is popular not only among locals, but also among tourists.

The Kastus Kachan Gallery, which opened its doors in 2014, became an attractive modern art center. The famous and talented artist conceived to create a real gallery much earlier, and as a result he chose this particular place: the former manor of the XIX century. The original structure was in disrepair, but the artist created a project for a new building with historical authenticity. Today it is an unusual place not only for excursions and acquaintance with the works of K. Kachan, but also a great place for inspiration and creativity of various kinds for anyone who knows how to see the beautiful.

The city is also rich in religious monuments of architecture. The most ancient are Holy church of the Transfiguration, Church of St. Michael the Archangel andBorisoglebskaya Church. An interesting structure is Church of St. Nicholas, which was built in the XVIII century. But not only Christian churches hFresiave survived to this day. In Novogrudok you can see a wooden mosque of 1855. Believers come here in our time.

Thus, we can say that Novogrudok is a great place to visit. Here you can feel the ancient history, listen to legends and touch the monuments of the past centuries. At the same time, this city provides an opportunity to culturally spend time, relax and visit various places.

reveal all text

Individual and corporate excursions - Novogrudok

Location map - Novogrudok

GPS Google: 53.5952987′ N, 25.8239994′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Новогрудок

Фото - Новогрудок

Население: 29.4 тыс. чел. Статус: Средний Год основания: 1044 Гродненская область, Новогрудский район

Расположение - Новогрудок

Новогрудок - административный центр Новогрудского района Гродненской области. Город расположен в 132 км от г. Минска, в 154 км от г. Гродно. Новогрудок находится на пересечении трех важных дорог: Р5 (Барановичи - Новогрудок - Ивье), Р10 (Любча - Новогрудок - Дятлово) и Р11 (Поречаны - Новогрудок - Несвиж), а также в 50 км от главной белорусской магистрали М1 (Брест - Минск - граница Российской Федерации).

раскрыть весь текст

История развития - Новогрудок

Новогрудок - один из древнейших городов Беларуси. Его история тесно связана с зарождением Великого княжества Литовского. Согласно раскопкам, которые проводились на территории города, поселение здесь было уже в X веке. При этом жители уже торговали с Византией, Ближним Востоком и другими областями. Далее археологи сообщают, что поселение представляло собой две неукрепленные части. Только во второй половине XI века появляется дединец, а на территории Малого Замка сформировался посад. В летописях первое упоминание связано с началом существования Новогрудка и относится к 1044 году. В следующем столетии была заложена основа будущей неприступной крепости.

В 1253 году в этом месте короновался первый князь Великого княжества Литовского Миндовг. Именно это послужило причиной того, что Новогрудок стал первой столицей будущего великого государства. В дальнейшем вокруг города потомки Миндовга объединяют земли ВКЛ: Пинскую, Нальшаны и Деволтву. В XIV веке начинают возводить каменный замок, строительство которого завершилось только через два столетия. В результате получилось внушительное строение, которое имело семь башен и долгое время не поддавалось ни одному завоевателю.

В 1316 году в Новогрудке появляется кафедра православного митрополита. Затем она становится униатской, после заключения Брестской унии в 1596 году. В XVI веке на территории города действовали около 10 церквей. Но история распорядилась так, что в последствии здесь появились синагога, мечеть, а также 5 костелов и 6 монастырей. Стоит отметить, что именно в фарном костеле Новогрудка венчались король Польши Ягайло с Софьей Гольшанской, которые положили начало существованию новой династии Ягелонов.

В начале XVI века Новогрудок становится центром воеводства, а в 1511 году получает магдебургское право. Герб, который в соответствии с правилами получил город, имел изображение архангела Михаила. К сожалению, следующие столетия принесли в это место разруху и угасание в связи с городскими пожарами, эпидемиями и военными событиями. В конце XVIII века Новогрудок попадает в состав Российской империи в связи с разделами Речи Посполитой. Далее он представляет собой уездный город.

Нельзя не отметить активность местной шляхты. Представители Новогрудка самоотверженно принимали участие в восстаниях 1830-1831 гг., а также в восстании под руководством К. Калиновского, за что получили наказание со стороны российских властей. Первую мировую войну эта земля провела под немецкой оккупацией, за время которой пришла в состояние разрухи. А уже в 1919 году сюда пришла советская власть, однако не надолго: по результату советско-польской войны Новогрудчина перешла в состав Польского государства до 1939 года. Великая Отечественная война также прошла по землям Новогрудка. Рядом с этим городом произошли трагические события, так называемый «Новогрудский котел», когда части Красной Армии были окружены немецкими захватчиками. За годы войны здесь погибло более 45 тысяч человек. После освобождения началась работа по восстановлению. С 1954 года Новогрудок официально стал городом Гродненской области.

За долгое время существования город часто был подвержен внешнему разрушительному воздействию: войны, пожары, восстания. Однако он смог выстоять и дойти до наших дней современным поселеніем. Сегодня это районный центр, в котором сохранились уникальные достопримечательности, были созданы развитая инфраструктура, живописные места и приятная атмосфера. Этот регион богат промышленным производством, сетью школ, объектов культуры и больниц.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Новогрудок

Один из самых древних белорусских городов, столица Великого княжества Литовского и современный город сегодня, Новогрудок - один из популярных мест для туризма. Это место имеет глубокие исторические корни и готово показать гостям все свои тайны. При этом каждый турист не только получит незабываемые впечатления от достопримечательностей, но и сможет приятно провести время в развлекательных центрах, а также остановиться в одной из гостиниц.

Одной из главных достопримечательностей Новогрудка является замок. Войны и пожары разрушили большую его часть, однако, сегодня мы можем увидеть его части, в частности Щитовую и Костельные башни. С этим местом связано множество легенд, которые могут поведать местные жители. На территории замка каждый год проводят рыцарский фестиваль, который собирает тысячи зрителей со всей Беларуси и из ближнего зарубежья. Не менее интересным местом стала так называемая «Гора Миндовга». Это высокий холм, с которым связана масса историй. По одной из версий именно в этом месте был похоронен основатель ВКЛ князь Миндовг. Сторонники утверждают, что в конце своего жизненного пути он принял решение быть погребенным как язычник. По другой версии на холме происходила его коронация. В 1993 году по случаю 740-летия коронации Миндовга рядом с холмом установили памятный знак, а в 2014 году скульпторы сотворили металлическую скульптуру князя.

Есть в Новогрудке и другие исторические постройки. К ним относятся торговые ряды на центральной площади, рядовая застройка, которая создавалась под польским влиянием, а также железнодорожный вокзал. Стоит отметить, что в начале XX века во время Первой мировой войны здесь была построена узкоколейная железная дорога, которая соединяла Новоельню и Любчу. Главная цель ее была военная. Далее после Великой Отечественной войны дорогу после разрушений восстановили, однако со временем она потеряла актуальность и была демонтирована. Здание вокзала сегодня используется в качестве автовокзала.

Тесно связана с Новогрудчиной судьба одно из самых знаменитых уроженцев белорусских земель Адама Мицкевича. В городе сегодня действует музей, посвященный его жизни и творчеству, а также есть курган, который был насыпан в его честь и памятник. Курган Бессмертия был насыпан в 1924-1931 годах и является довольно редким представителем такого вида памятников: не часто курган насыпают в честь конкретного человека. Кстати, стоит отметить, что в Новогрудке есть бюст Владимиру Высоцкому, который недалеко от города проживал с Мариной Влади.

Уникальным является Музей еврейского сопротивления, который был основан в 2007 году. Место было выбрано не случайно: в бараке во время Великой Отечественной войны до 1943 года существовало гетто. Однако 227 пленников решили бороться за жизнь и смогли выкопать тунель, который вел в лес. В результате эти жизни были спасены с помощью партизанского еврейского отряда Бельского. В 2007 году были проведены археологические раскопки, которые подтвердили реальность существования тонелля, с того момента начал создаваться музей. Сегодня он может показать историю Холокоста как в общем, так и в привязке к Новогрудчине.

Довольно современным и интересным стал музей «Утраченного наследия». Это выставка под открытым небом, которая представляет собой уменьшенные копии архитектурных памятником новогрудских земель, которые были утрачены по той или иной причине. Среди экспонатов есть макет церкви, которая когда-то стояла на Замковой горе, Новогрудская ратуша, синагога и многие другие. Стоит отметить также центр ремесел, который был создан с целью сохранения и возрождения разных видов ремесел, а также для проведения занятий и мастер-классов. Сегодня он пользуется популярностью не только среди местных жителей, но и среди туристов.

Привлекательным современным центром искусств стала галерея Кастуся Качана, которая открыла свои двери в 2014 году. Знаменитый и талантливый художник задумал создать настоящую галерею намного раньше, и в результате выбрал именно это место: бывшая усадьба XIX века. Первоначальное строение было в аварийном состоянии, но художник создал проект нового здания с исторической достоверностью. Сегодня это необычное место не только для экскурсий и знакомства с произведениями К. Качана, но и отличное место для вдохновения и творчества разных видов для каждого, кто умеет видеть прекрасное.

Город также богат на религиозные памятники архитектуры. Наиболее древними являются фарный костел Преображения Господнего, костел святого Михаила Архангела и Борисоглебская церковь. Интересное строение представляет собой церковь Святого Николая, которая была построена в XVIII веке. Но не только христианские храмы сохранились до наших дней. В Новогрудке можно увидеть деревянную мечеть 1855 года. Верующие приходят сюда и в наше время.

Таким образом, можно сказать, что Новогрудок - отличное место для посещения. Здесь можно проникнуться древней историей, послушать легенды и прикоснуться к памятникам прошлых столетий. В то же время этот город предоставляет возможность культурно провести время, отдохнуть и посетить различные заведения.

раскрыть весь текст

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Новогрудок

Расположение на карте - Новогрудок

GPS Google: 53.5952987′ N, 25.8239994′ E