ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Orsha

Photo - Orsha

The population: 115.1 thousand. Status: Large The year of foundation: 1067 Vitebsk region, Orsha

Location - Orsha

Orsha is the center of the district of the same name in the Vitebsk region. Orsha is located on the bank of the Dnieper, in a place where the Orshitsa River flows into it, which gave the name to the city. Orsha is located 202 km east of Minsk and 80 km south of Vitebsk. The distance to the border with the Russian Federation is about 53 km.

Orsha is one of the largest railway junctions of the Republic of Belarus. Railway lines pass through the city to Vitebsk, Lepel, Minsk, Mogilyov, Krichev and Smolensk. In addition, several international roads - M8E 95 and M1E 30 - as well as republican destination - P15 (Krichev – Orsha – Lepel), P22 (Orsha – Dubrovno), P76 (Orsha – Shklov – Mogilyov), P87 (Vitebsk - Orsha).

reveal all text

History of the development - Orsha

The city was first mentioned in «Primary Chronicle» in 1067 under the name of Rsha. The ancient settlement was located on the waterway «from the Varangians to the Greeks», as well as at the crossroads of land trade routes - these circumstances contributed to the development and renewal of the city after numerous wars. In addition, the city attracted numerous artisans, which contributed to the development of trade. For a long time the city was part of the Smolensk principality, and in 1119 Orsha became part of the Polotsk principality. Since 1359, Orsha became part of the Grand Duchy of Lithuania.

For several centuries, the city has been the subject of disputes between Lithuania and Muscovy. So, September 8, 1514 near Orsha took one of the most massive and bloody battles between the Polish-Lithuanian and Russian troops, which ended in victory for the army of the Commonwealth. On December 13, 1620, the city received the Magdeburg Law and the coat of arms, representing the image of a silver cross and a crescent on a blue background. As a result of the first section of the Polish-Lithuanian Commonwealth in 1172, Orsha became part of the Russian Empire. Already in 1776, the city was deprived of the Magdeburg Law, a new emblem with a double-headed eagle and five arrows was also approved.

In 1812, during the war with Napoleon, Orsha was captured by French troops, as a result of which the city was plundered and burned. During the First World War (1914-1918) Orsha was captured by German troops. During the Great Patriotic War, in 1941, it was under Orsha that for the first time a new and powerful weapon of the Soviet army was used: «Katyusha» rocket launcher. During the Second World War, active hostilities were not conducted in the city, but Orsha was regularly subjected to massive bombardments by both German and Soviet troops, since it was a strategically important railway junction. Also during the war in the city functioned underground. The most well-known is the name of Konstantin Zaslonov, who for several months committed sabotage in the camp of the enemy, undermining the enemy echelons. Orsha was liberated from the fascist invaders on June 27, 1944 by the troops of the 3rd Belorussian Front during the Vitebsk-Orsha offensive operation.

On June 1984, for the courage and perseverance shown during the Great Patriotic War, the city was awarded the Order of World War I degree.

reveal all text

Tourism potential - Orsha

Orsha has a high tourist potential. The city has preserved about 80 monuments of history, architecture and art. On the left bank of the Orshitsa River there is a kurgan burial ground of the 11th-12th centuries. Also of interest is the Jesuit Collegium complex. This is a monument of Baroque architecture, erected for Jesuits by personal decree of the Chancellor of the Grand Duchy of Lithuania Leo Sapega. The complex was originally wooden, but at the end of the 17th century a stone building appeared, including a church, a monastery building, a school building, and farm buildings. Today, the building of the former Jesuit Collegium houses the children's library and the Orsha Art Gallery, named after the national artist of Belarus V.Gromyko.

Of interest is the male Holy Epiphany Kuteinsky monastery, was founded in 1623. Seven years after the appearance of the monastery, the largest printing house was founded at the monastery, among those operating at that time in Belarus. Already in 1631 the printer Spiridon Sobol published here the first «Primer» in the Belarusian language.
A remarkable example of retrospective-Russian style architecture is an architectural monument of the late 19th century - the Church of the Holy Prophet Elias.

Being in Orsha, one cannot ignore the attention of the memorial museum of the classic Belarusian literature Vladimir Korotkevich. The museum exposition consists of two parts. The first hall is a copy of the writer's creative workshop is a fragment of the office of his Minsk apartment. In the second part of the exhibition, the creators tried to recreate a romantic and sublime atmosphere. The hall is a research center that includes a scientific library, teaching materials and the workplace of V. Korotkevich. Here you can also hear the unique recordings of V. Korotkevich’s voice and watch films based on his works.

Today, Orsha is one of the largest cities of Belarus, a modern and developing administrative center with great economic and tourist potential.

reveal all text

Individual and corporate excursions - Orsha

Location map - Orsha

GPS Google: 54.5068016′ N, 30.4109001′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Орша

Фото - Орша

Население: 115.1 тыс. чел. Статус: Большой Год основания: 1067 Витебская область, Орша

Расположение - Орша

Орша является центром одноименного района в Витебской области. Орша располагается на берегу Днепра, в месте, где в него впадает река Оршица, которая и дала название городу. Орша находится в 202 км к востоку от г. Минска и в 80 км к югу от г. Витебска. Расстояние до границы с Российской Федерацией составляет около 53 км.

Орша - один из самых крупных железнодорожных узлов Республики Беларусь - через город проходят железнодорожные линии на Витебск, Лепель, Минск, Могилёв, Кричев и Смоленск. Кроме того, через город проходит несколько автомобильных дорог международного - М8E 95 и М1E 30, а также республиканского назначения - Р15 (Кричев - Орша - Лепель), Р22 (Орша - Дубровно), Р76 (Орша - Шклов - Могилёв), Р87 (Витебск - Орша).

раскрыть весь текст

История развития - Орша

Впервые город упоминается в «Повести временных лет» в 1067 г. под названием Рша. Древнее городище было расположено на водном пути «из варяг в греки», а также на перекрестке сухопутных торговых путей - эти обстоятельства способствовали развитию и обновлению города после многочисленных войн. Кроме того, город привлекал многочисленных ремесленников, что способствовало развитию торговли. На протяжении долгого времени город входил в состав Смоленского княжества, а в 1119 году Орша перешла в состав Полоцкого княжества. С 1359 г. Орша вошла в состав Великого княжества Литовского.

На протяжении нескольких веков город был предметом споров между Литвой и Московским государством. Так, 8 сентября 1514 г. под Оршей состоялась одна из наиболее массовых и кровопролитных битв между польско-литовскими и русскими войсками, закончившаяся победой армии Речи Посполитой. 13 декабря 1620 г. город получил Магдебургское право и герб, представляющий собой изображение серебряного креста и полумесяца на голубом фоне. В результате первого раздела Речи Посполитой в 1172 г. Орша вошла в состав Российской империи. Уже в 1776 году город был лишён Магдебургского права, также был утвержден новый герб с двуглавым орлом и пятью стрелами.

В 1812 г. во время войны с Наполеоном Орша была захвачена французскими войсками, в результате чего город был разграблен и сожжен. В годы Первой мировой войны (1914-1918 гг.) Орша была захвачена немецкими войсками. Во время Великой Отечественной войны, в 1941 г. именно под Оршей впервые было применено новое и мощное оружие советской армии - реактивная артиллерийская установка «Катюша». В период Второй мировой войны активные боевые действия в городе не велись, однако Орша регулярно подвергалась массированным бомбардировкам как со стороны немецких, так и со стороны советских войск, поскольку являлась стратегически важным железнодорожным узлом. Также во время войны в городе функционировало подполье. Наиболее известно имя подпольщика Константина Заслонова, который на протяжении нескольких месяцев совершал диверсии в стане противника, подрывая вражеские эшелоны. От немецко-фашистских захватчиков Орша была освобождена 27 июня 1944 г. войсками 3-го Белорусского фронта в ходе Витебско-Оршанской наступательной операции.

В июне 1984 года за мужество и стойкость, проявленные в годы Великой Отечественной войны, городу был присвоен орден Отечественной войны I степени.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Орша

Орша обладает высоким туристическим потенциалом - в городе сохранилось около 80 памятников истории, архитектуры и искусства. На левом берегу реки Оршицы расположен курганный могильник XI-XII вв. Интерес также представляет комплекс иезуитского коллегиума - памятник архитектуры барокко, возведенный для иезуитов по личному указу канцлера Великого княжества Литовского Льва Сапеги. Первоначально комплекс был деревянным, но в конце XVII века появился каменный корпус, включающий костел, монастырский корпус, здание училища и хозяйственные постройки. Сегодня в зданиях бывшего иезуитского коллегиума размещается детская библиотека и Оршанская художественная галерея, названная в честь народного художника Беларуси В.А.Громыко.

Наибольший интерес у верующих вызывает мужской Свято-Богоявленский Кутеинский монастырь, основанный в 1623 г. Уже через семь лет после возникновения обители при монастыре была основана крупнейшая типография, среди действовавших в то время на территории Беларуси. Уже в 1631 г. печатник Спиридон Соболь издал здесь первый «Букварь» на белорусском языке.

Замечательным образцом зодчества ретроспективно-русского стиля является памятник архитектуры конца XIX века - Церковь святого пророка Ильи.

Будучи в Орше нельзя обойти своим вниманием мемориальный музей классика белорусской литературы - Владимира Короткевича. Музейная экспозиция состоит из двух частей. Первый зал представляет собой копию творческой мастерской писателя – фрагмент кабинета его минской квартиры. Во второй части экспозиции создатели попытались воссоздать романтическую и возвышенную атмосферу. Зал представляет собой научно-исследовательский центр, включающий научную библиотеку, методические материалы и рабочее место В. Короткевича. Здесь же можно услышать уникальные записи голоса В. Короткевича и посмотреть фильмы, снятые по его произведениям.

Сегодня Орша - это один из крупнейших городов Беларуси, современный и развивающийся административный центр с большим экономическим и туристическим потенциалом.

раскрыть весь текст

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Орша

Расположение на карте - Орша

GPS Google: 54.5068016′ N, 30.4109001′ E