ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Pinsk

Photo - Pinsk

The population: 138 thousand. Status: Large The year of foundation: 1097 Brest region, Pinsk district

Location - Pinsk

Pinsk is the administrative center of the Pinsk district of the Brest region. The city is located in the south of Belarus, at 180 km from Brest and at 300 km from Minsk. Pinsk is located in the picturesque place of the confluence of Pina river, which gave its name to the city, and Pripyat river. Since ancient times, the trade route «from the Varangians to the Greeks» passed through the city. Pinsk has still not lost its transport significance: today it is a major transport hub where the railways and highways intersect with the Dnieper-Bug waterway.
The city of about 47 km², Pinsk rounds out the top ten largest cities of Belarus in terms of population. It is a large industrial, cultural, and also religious center.

reveal all text

History of the development - Pinsk

The founding date of Pinsk is considered to be November 5th, 1097, when the city was first mentioned in the Ipatiev Chronicle. Until the middle of the XII century Pinsk was part of the Turov Principality, but due to its favorable geographical position on the trade route, the city quickly grew and developed and soon became the center of a specific Pinsk Principality.
In the XIV century under Prince Gediminas, the Pinsk principality became part of the Grand Duchy of Lithuania. In 1521, after the death of the last Pinsk prince Feodor, the principality was ceded to the Grand Duke and Polish King Sigismund I, who, in turn, transferred the land to his wife Queen Bona Sforza.
After the signing of the Lublin Union in 1569, Pinsk became part of the Polish-Lithuanian Commonwealth, and the Pinsk and Berestey lands formed the Brest-Litovsk region, and Pinsk became the center of the county. In 1581, the city received Magdeburg Law and coat of arms; a Town Hall appeared in the city.
In 1793, after the second division of the Polish-Lithuanian Commonwealth, the Pinsk lands were given to the Russian Empire and became part of the Minsk gubernia. In 1822 a branch of the Polesky railways passed through Pinsk. Pinsk has become a significant trade and craft center of Polesie.

During its history, Pinsk has repeatedly met with destruction and ruin as a result of numerous wars: it remembers the raids of foreign princes, the anti-feudal liberation war of 1648-1654, the Russian-Polish war of 1654-1667, the invasion of the Swedes (1706) and the French (1812), the occupation by German troops during the First World War (1915).
At the end of 1917, Pinsk joined the Ukrainian People’s Republic. After the signing of the Riga Peace Treaty in 1921, the lands of Western Belarus, including Pinsk, were ceded to Poland. Pinsk became a county town in the Polesie Region.
In early September 1939, German troops attacked Poland and World War II began. And already on September 20th, 1939, Pinsk was occupied by the Red Army units and the city was annexed to the BSSR. In 1940, Pinsk became the regional center.
From July 4th, 1941 to July 14th, 1944, Pinsk was occupied by the German fascist invaders. The Great Patriotic War caused great damage to the city: more than 60 thousand civilians of Pinsk and prisoners of war were massacred, many buildings were destroyed, equipment was removed.

Today Pinsk is a city with a developed industrial and social sphere.

reveal all text

Tourism potential - Pinsk

In terms of the number of preserved monuments of architecture, history and culture, Pinsk is one of the most unique cities of Belarus. By some estimates, it ranks second in this indicator after Grodno. In total, the city has 186 objects of historical and cultural heritage of republican and regional significance.

For nine centuries, civil and religious buildings were raised in Pinsk, during the construction of which local traditions and features of the Polesie architecture were preserved and the achievements of European architects were used. However, numerous wars led to the disappearance of much of the cultural heritage of the city.
Nevertheless, a part of the ancient layout has been preserved in Pinsk. The historical center of the city is a monument of urban planning of republican significance. The Collegium and the two outbuildings hold a unique position - they are the only remaining buildings of the once magnificent ensemble of the Jesuit monastery, built in the 1630s - 1670s. Now in the collegium building there is the Museum of Belarusian Polesie, and the uppermost floor is occupied by the children's choreographic school. The museum has a rich collection, but the most remarkable exhibit is the «Drovar» - a wooden bicycle created in the 20s of the last century in one of the villages of the Pinsk district to replace expensive iron bicycles.

For a long time Pinsk played the role of the spiritual center of Polesie, it is the center of the Orthodox and Catholic dioceses. There have always been many monasteries and churches, some of which have survived to this day. Special mention should be made of the Franciscan monastery, located on the banks of the Pina river not far from the Jesuit Collegium. The monastery complex occupies an entire block of the city and includes the Church of the Assumption of the Virgin Mary, a four-tiered bell tower and residential buildings. Today the corps are occupied by the Pinsk Theological Seminary - the main Catholic educational institution of Belarus. The Church of the Assumption of the Virgin Mary is the cathedral, it is the main church of the Pinsk diocese, including the Brest and Gomel regions. In addition, the church has the status of the Minor Basilica, which is assigned by the Pope. Also, the Church of the Assumption of the Virgin Mary is associated with the name of the first and currently only Belarusian Cardinal Kazimir Swyontek.
In addition to the above other places of worship can be mentioned: the Church of St. Charles Baramey (1782), the Orthodox Cathedral of St. Barbara, an active Orthodox monastery, the Church of the Resurrection of the Sacred, the St. Fedor Cathedral and others.

Among the monuments of secular architecture, the most striking is the palace of the city judge Mateusz Butrimovich, built in 1790. Throughout its history, the palace has changed many hosts - Butrimovich, Orda, Skirmunt; later the house of the bishop, the cinema, the house of pioneers were located here. Currently the city registry office is situated in the building.
Also in Pinsk many architectural monuments that belong to ordinary urban development have survived: administrative and residential buildings, synagogues, homestead houses and others. Of great interest are memorable places associated with the names of figures of national culture (Yanka Kupala, Yakub Kolas, Maxim Bogdanovich, Francis Bogushevich, Napoleon Orda, and others), as evidenced by monuments and memorial signs.

Its location along the Pina River at its confluence with the Pripyat river gives a special touch to the appearance of the city - all the sights are stretched along the river, reflected in its water as if in the mirror and creating an indescribable beautiful sight. The embankment is well landscaped, there is a park, where in the summer there are rides and sports facilities. And on the river, you can take a trip on the boat, which departs from the floating river station, which is a monument to the Polisie wooden architecture. Also, the cruise ship «Belaya Rus» passes through the river station, where you can take a trip from Mozyr to Brest.

Diverse is the cultural life of the city. Pinsk hosts various regional, republican and international festivals, among which are the folk festival «Paleski Karagod», the festival of amateur art «Zori on Pina», the Eurasian International Festival of Cultures, the festival of modern dance «MOVING UP», the festival of wind dance orchestras «Poleskie fanfare», folk art competition «Talents of Polesie» and others. In 2019, Pinsk is declared the cultural capital of Belarus.

reveal all text

Individual and corporate excursions - Pinsk

Location map - Pinsk

GPS Google: 52.1113014′ N, 26.1037006′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Пинск

Фото - Пинск

Население: 138 тыс. чел. Статус: Большой Год основания: 1097 Брестская область, Пинский район

Расположение - Пинск

Пинск - административный центр Пинского района Брестской области. Город расположен на юге Беларуси в 180 км от Бреста и в 300 км от Минска. Пинск разместился в живописном месте слияния рек Пина, которая и дала название городу, и Припять. Издревле через город проходил торговый путь «из варяг в греки». Пинск и поныне не утратил свое транспортное значение: сегодня это крупный транспортный узел, где пересекаются железнодорожная и автомобильные магистрали с Днепровско-Бугским водным путем.
Город площадью около 47 км², Пинск замыкает десятку крупнейших городов Беларуси по численности населения. Это крупный промышленный, культурный, а также религиозный центр.

раскрыть весь текст

История развития - Пинск

Датой основания Пинска считается 5 ноября 1097 г., когда город был впервые упомянут в Ипатьевской летописи. До середины ХІІ в. Пинск входил в состав Туровского княжества, но благодаря выгодному географическому положению на торговом пути город быстро рос и развивался и вскоре стал центром удельного Пинского княжества.
В ХIV в. при князе Гедимине Пинское княжество вошло в состав Великого княжества Литовского. В 1521 г. после смерти последнего пинского князя Федора княжество отошло великому князю и польскому королю Сигизмунду І, который, в свою очередь, передал земли своей жене королеве Боне Сфорца.
После подписания Люблинской унии в 1569 г. Пинск вошел в состав Речи Посполитой, при этом Пинские и Берестейские земли составили Брест-Литовское воеводство, а Пинск стал центром уезда. В 1581 г. город получил Магдебургское право и герб; в городе появилась ратуша.
В 1793 г. после второго раздела Речи Посполитой Пинские земли были отданы Российской Империи и вошли в состав Минской губернии. В 1822 г. через Пинск прошла ветка Полесских железных дорог. Пинск стал значительным торгово-ремесленным центром Полесья.

За свою историю Пинск неоднократно постигали разрушения и разорения в результате многочисленных войн: он помнит набеги чужестранных князей, антифеодальную освободительную войну 1648-1654 годов, русско-польскую войну 1654 – 1667 годов, нашествие шведов (1706 г.) и французов (1812 г.), оккупацию немецкими войсками во время Первой мировой войны (1915 г.).
В конце 1917 г. Пинск вошел в состав Украинской Народной Республики. После подписания Рижского мирного договора в 1921 г. земли Западной Беларуси, в том числе и Пинск, отошли к Польше. Пинск вошел в состав Полесского воеводства в качестве уездного города.
В начале сентября 1939 г. немецкие войска напали на Польшу и началась Вторая мировая война. А уже 20 сентября 1939 г. Пинск заняли части Красной Армии и город был присоединен к БССР. В 1940 г. Пинск стал областным центром.
С 4 июля 1941 г. по 14 июля 1944 г. Пинск был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. Великая Отечественная война нанесла городу большой урон: было уничтожено более 60 тыс. мирных жителей Пинска и военнопленных, разрушены многие здания, вывезено оборудование.

Сегодня Пинск - это город с развитой промышленностью и социальной сферой.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Пинск

По числу сохранившихся памятников архитектуры, истории и культуры Пинск является одним из самых уникальных городов Беларуси. По некоторым оценкам он занимает второе место по этому показателю после Гродно. Всего в городе насчитывается 186 объектов историко-культурного наследия республиканского и регионального значения.

На протяжении девяти веков в Пинске возводились гражданские и культовые постройки, при строительстве которых сохранялись местные традиции и черты Полесского зодчества, а также применялись достижения европейских архитекторов. Однако многочисленные войны привели к исчезновению большой части культурного наследия города.
Тем не менее в Пинске сохранилась часть его старинной планировки. Исторический центр города представляет собой памятник градостроительства республиканского значения. Особое место здесь занимают коллегиум и два флигеля - единственные сохранившиеся здания некогда величественного ансамбля монастыря иезуитов, построенного в 1630-х – 1670-х годах. Сейчас в здании коллегиума находится Музей Белорусского Полесья, а самый верхний этаж занимает детская хореографическая школа. В музее собрана богатая коллекция, но самым примечательным экспонатом является «дровар» - деревянный велосипед, созданный в 20-е годы прошлого столетия в одной из деревень Пинского района на замену дорогим железным велосипедам.

Пинск с давних времен исполнял роль духовного центра Полесья, он является центром православной и католической епархий. Здесь всегда было много монастырей, церквей и костелов, некоторые из которых сохранились до наших дней. Особо следует отметить монастырь францисканцев, расположенный на берегу Пины недалеко от иезуитского коллегиума. Комплекс монастыря занимает целый квартал города и включает костел Вознесения Девы Марии, четырехъярусную колокольню, жилые корпуса. Сегодня корпуса занимает Пинская духовная семинария - основное католическое учебное заведение Беларуси. Костел Вознесения Девы Марии - кафедральный, это главный храм Пинской епархии, включающей Брестскую и Гомельскую области. Помимо этого костел имеет статус Малой базилики, который присваивается Римским Папой. Также с костелом Вознесения Девы Марии связано имя первого и на данный момент единственного белорусского кардинала Казимира Свёнтека.
Помимо уже названных можно упомянуть и другие культовые сооружения: костел Святого Карла Барамея (1782 г.), православный кафедральный собор Святой Варвары, действующий православный монастырь, храм Воскресения Словущего, Свято-Федоровский собор и другие.

Среди памятников светской архитектуры наиболее ярким является дворец городского судьи Матеуша Бутримовича, построенный в 1790 г. За свою историю дворец сменил много хозяев - Бутримовичи, Орды, Скирмунты; позже здесь размещались дом епископа, кинотеатр, дом пионеров. В настоящее время в здании расположен городской ЗАГС.
Также в Пинске сохранилось много архитектурных памятников, которые относятся к рядовой городской застройке: административные и жилые здания, синагоги, усадебные дома и другие. Большой интерес вызывают памятные места, связанные с именами деятелей национальной культуры (Янка Купала, Якуб Колас, Максим Богданович, Франциск Богушевич, Наполеон Орда и другие), о чем свидетельствуют памятники и мемориальные знаки.

Особый колорит облику города придает его расположение вдоль реки Пины в месте ее слияния с Припятью - все достопримечательности растянулись вдоль реки, словно в зеркале отражаясь в ее воде и создавая неописуемую живописную картину. Набережная хорошо благоустроена, здесь есть парк, где летом работают аттракционы и спортивные площадки. А по реке можно совершить прогулку на теплоходе, который отправляется от плавучего речного вокзала, являющегося памятником полесского деревянного зодчества. Также через речной вокзал проходит круизный теплоход «Белая Русь», на котором можно совершить путешествие из Мозыря в Брест.

Разнообразна и культурная жизнь города. Пинск принимает различные региональные, республиканские и международные фестивали, среди которых фестиваль фольклора «Палескі карагод», фестиваль самодеятельного творчества «Зори над Пиной», Евразийский международный фестиваль культур, фестиваль современного танца «MOVING UP», фестиваль духовых оркестров «Полесские фанфары», конкурс народного творчества «Таланты Полесья» и другие. В 2019 году Пинск объявлен культурной столицей Беларуси.

раскрыть весь текст

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Пинск

Расположение на карте - Пинск

GPS Google: 52.1113014′ N, 26.1037006′ E