ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Krevo

Photo - Krevo

The population: 650 people Status: Village The year of foundation: XIII век Grodno region, Smorgon district

Location - Krevo

Krevo - urban village in the Smorgon district of the Grodno region of Belarus, situated on the river Krevlyanka in 22 kilometers south of Smorgon and in 100 kilometers northwest of Minsk. In 20 km from the village there is a railway station Smorgon.

reveal all text

History of the development - Krevo

The first written mention of the settlement Krevo refers to the XIII century. Since then, the name of the settlement was repeatedly recorded in various chronicle, documents and maps. In the second half of the XIII century, the Krevo was attached to the Grand Duchy of Lithuania, and in the XIV century, it became the capital of Krevo Duchy headed by Algirdas, the son of Gediminas. Here, a stone castle was built, in which Krevo union was signed in 1385, uniting the Grand Duchy of Lithuania and Poland.
In 1559 Krevo was endowed with the Magdeburg law.
During the First World War front line was passed near the urban village. In July 21, 1917 during the artillery attack castle walls were completely destroyed.

reveal all text

Tourism potential - Krevo

The main attraction in the urban village are the ruins of ancient castle, which was built here in the XIII century. In the walls of the castle in the XIV century were important historical events. It is here, in Krevo castle in 1385 was signed Krevo union, an agreement between the Grand Duchy of Lithuania and Poland, which is largely determined the future of the historical fate of these countries and the Eastern Europe as a whole. Later the castle became an arena of fighting in many conflicts, many times it was damaged and restored again, many times changed owners. But by the end of XVIII centurу the castle in the village Krevo finally lost its strategic importance, was abandoned and began to deteriorate.
Besides the castle in the urban village has two more attractions: the church of St. Alexander Nevsky, built in 1854, and the Church of the Transfiguration, built here in 1997.

reveal all text

Individual and corporate excursions - Krevo

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Крево

Фото - Крево

Население: 650 чел. Статус: Деревня Год основания: XIII век Гродненская область, Сморгонский район

Расположение - Крево

Крево — агрогородок в Сморгонском районе Гродненской области Беларуси, расположенный на реке Кревлянке в 22 километрах южнее Сморгони и в 100 километрах северо-западнее Минска. В 20 км от населенного пункта находится железнодорожная станция Сморгонь.

раскрыть весь текст

История развития - Крево

Первое письменное упоминание о поселении Крево относится к XIII веку. С тех пор название поселения неоднократно фиксируется в различных летописях, документах и картах. Во второй половине XIII века Крево было присоединено к Великому княжеству Литовскому, а в XIV веке стало столицей Кревского княжества во главе Ольгердом, сыном Великого князя Литовского Гедимина. Здесь был построен каменный замок, в стенах которого в 1385 году была подписана Кревская уния, объединившая Великое Княжество Литовское и Польшу.
В 1559 году Крево было наделено магдебургским правом.
В Первую мировую войну около агрогородка проходила линия фронта. 21 июля 1917 года в ходе артиллерийской атаки на немецкие позиции войска Российской империи вдребезги разрушили стены замка. В 1998 году с целью содействия сохранению и возрождению Кревского замка образовался международный фонд «Крево».

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Крево

Основной достопримечательностью агрогородка Крево являются руины древнего замка, который был построен здесь в XIII в. Возраст Кревского замка делает его значимой историко-культурной ценностью и выдающейся достопримечательностью Беларуси. В стенах замка в XIV в. происходили важнейшие исторические события. Так, в 1382 году, в подземелье замка по приказу великого князя Ягайло был задушен его дядя Кейстут - претендент на великокняжеский трон. Именно здесь, в Кревском замке в 1385 году была подписана Кревская уния, соглашение о союзе между Великим Княжеством Литовским и Польшей, которое во многом предопределило будущую историческую судьбу этих стран и всей восточной Европы в целом. В дальнейшем замок становился ареной боевых действий во многих конфликтах, много раз он был поврежден и снова восстановлен, много раз менял хозяев. Но к концу XVIII - началу XIX веков замок в деревне Крево окончательно утратил свое стратегическое значение, был заброшен и начал разрушаться.
Кроме замка в агрогородке есть ещё две достопримечательности: это церковь Святого Александра Невского, построенная в 1854 году, и костел Преображения Господнего, построенный здесь совсем недавно, в 1997 году.

раскрыть весь текст

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Крево