История развития
До появления этого аэропорта столицу Белорусской ССР обслуживал аэропорт «Минск-1», расположенный в черте города. Возведение нового аэропорта «Минск-2» началось в 1977 году в 40 км. от столицы. Строительство проходило быстрыми по тем временам темпами. Уже 1979 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиною 3640 метров и шириной 60 метров.
В 1981 году аэродром «Минск-2» имел возможность принимать воздушные суда, а в 1982 году был выполнен первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134 под руководством командира экипажа Василия Александровича Толстика. Так, постепенно начинал функционировать аэропорт «Минск-2», теперь он называется Национальный аэропорт «Минск».
Туристический потенциал
В здании аэровокзала находится несколько баров, кафе, ресторан, магазин, пункты обмена валют, пункты связи, банкоматы, инфокиоски, пункты подключения услуг сотовых операторов, аптека, медпункт, парикмахерская, мастерская по ремонту одежды и обуви и др. Всю информацию про номер сектора вылета или прилёта можно увидеть на больших экранах внутри аэропорта. Зал регистрации находится на третьем этаже. На территории аэропорта доступна сотовая связь операторов Velcom, МТС, Life, имеется точка доступа Wi-Fi.
По прилёту в «Национальный аэропорт Минск» пассажиры проходят паспортный контроль и попадают в зал выдачи багажа. Получив свой багаж, пассажир должен пройти через таможенную зону. Красный канал для тех, у кого есть предметы подлежащие декларации, зелёный канал для всех остальных.