ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Vetka

Photo - Vetka

The population: 8.5 thousand. Status: Average The year of foundation: 1685 Gomel region, Vietka district

Location - Vetka

Vietka - the administrative center of the Vetka district of the Gomel region. The city is located in the east of the Belarusian Polesie on the river Sozh. The distance to the city of Minsk is 327 km, to the city of Gomel - 25.7 km and the city is located near the Belarusian-Russian border. The roads P124 (Vietka - Dobrush - Terehovka - Veselovka) and P30 (Gomel - Vietka - Chechersk - Yamnoye) pass through the city. Near the Vetka on the Sozh River there is a river pier.

reveal all text

History of the development - Vetka

Vietka was founded in 1685 (according to other sources in 1667) by Old Believers, who fled from central Russia due to religious persecution in the Moscow principality. The immigrants received a certificate of the king and grand duke, which guaranteed them religious independence and tax benefits. In 1695 in Vetka they consecrated the first Old Believers Church on the territory of the Grand Duchy of Lithuania - Church of the Intercession of the Virgin,other Old Believers' churches began to be built here. In the end of the XVII-XVIII centuries Vietka became a major trade and craft center. From Vetka Old Believers spread throughout Russia and Eastern Poland. During XVII-XVIII centuries Vietka was burned twice by the tsarist punitive troops, who fought with the divisive church, and most of the citizens were forcibly exiled to Siberia.

After the first partition of the Polish-Lithuanian Commonwealth in 1772, Vietka became part of the Russian Empire. By 1840, a cloth factory operated in Vetka, and in 1860 36 ships with various goods and 69 forest rafts departed from the pier and 47 ships were unloaded. In 1868 in Vetka a female public school was opened, and in 1874 male public school. In 1874 the population of the city was 7.2 thousand inhabitants, and by the beginning of the XXth century there was a large Jewish community .

On January 1, 1919 Vietka became part of the BSSR , but already on January 16, the settlement became part of the RSFSR. In 1926, Vetka was returned to the BSSR in the status of a city. In 1939 there were 6 thousand inhabitants in Vetka. On August 18, 1941 the city was occupied by Wehrmacht troops, and 656 residents of Vetka and Vetka district, among whom were 360 Jews became it's victims. The city was liberated from the invaders on September 28, 1943 . As a result of the Chernobyl NPP accident on April 26, 1986 , the city was partially polluted. The emblem of the city was approved on April 17, 2004.

reveal all text

Tourism potential - Vetka

Despite its relatively small size, Vietka is widely known throughout Belarus and neighboring countries as one of the major centers of the Old Believers. Due to its unique culture and history, local unique styles of icon painting, design of a manuscript book and a distinctive school of Vetka carving were formed. You can get acquainted with unusual exhibits that tell about the history and culture of the Old Believer and Orthodox Belarusian village in Museum of Folk Art. The museum has over 10 thousand exhibits, including a collection of old printed and handwritten books, the famous Neglyubsky rushnyk. The museum has an «Anfologion» – the first Kiev book, published in 1619. The museum itself is located in the house of the merchant Groshikov, which is included in the list of architectural monuments.

The largest temple in the city is the Savior Transfiguration Cathedral. The first Orthodox church was built in Vetka in 1839, but after the arrival of bolsheviks came to power it was soon destroyed. In 1998,the construction of the Savior Transfiguration Cathedral began with donations from parishioners, which was consecrated on September 30, 2003.

Near the city staroselsky settlement was preserved, with which many legends are associated. Locals say that there are two bulls of silver and a barrel of gold buried in these places. But who owned such wealth - history is silent.

reveal all text

Individual and corporate excursions - Vetka

Location map - Vetka

GPS Google: 52.5565986′ N, 31.1793003′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Ветка

Фото - Ветка

Население: 8.5 тыс. чел. Статус: Средний Год основания: 1685 Гомельская область, Ветковский район

Расположение - Ветка

Ветка - административный центр Ветковского района Гомельской области. Город находится на востоке Белорусского Полесья на реке Сож. Город находится вблизи белорусско-российской границы на расстоянии 327 км до г. Минска, 25,7 км до г. Гомель. Через город проходят автомобильные дороги Р124 (Ветка - Добруш - Тереховка - Веселовка) и Р30 (Гомель - Ветка - Чечерск - Ямное). Вблизи Ветки на реке Сож функционирует речная пристань.

раскрыть весь текст

История развития - Ветка

Ветка была основана в 1685 г. (по другим источникам в 1667 г.) староверами, которые бежали из центральной России из-за религиозных преследований в Московском княжестве. Переселенцы получили грамоту короля и великого князя, которая гарантировала им религиозную независимость и налоговые льготы. В 1695 г. в Ветке освятили первую на территории Великого Княжества Литовского старообрядческую церковь Покрова Богородицы, здесь начали строиться старообрядческие храмы. В конце XVII-XVIII вв. Ветка стала крупным торговым и ремесленным центром. Из Ветковской слободы в дальнейшем староверие распространялось по всей России и Восточной Польше. На протяжении XVII-XVIII вв. Ветка была дважды сожжена царскими карательными войсками, которые боролись с раскольнической церковью. Большинство жителей Ветки было насильно сослано в Сибирь.

После первого раздела Речи Посполитой в 1772 г. Ветка оказалась в составе Российской империи. К 1840 г. в Ветке работала суконная фабрика, а в 1860 г. с пристани отошло 36 судов с различными товарами, 69 лесных плотов и были разгружены 47 судов. В 1868 г. в Ветке открыто женское, а в 1874 году мужское народные училища. Население города в 1874 г. составляло 7,2 тыс. жителей, а к началу XX в. в населенном пункте существовала крупная еврейская община.

1 января 1919 г. Ветка вошла в состав БССР, однако уже 16 января населенный пункт перешел в состав РСФСР. В состав БССР Ветку вернули в 1926 г. уже в статусе города. В 1939 г. в Ветке насчитывалось 6 тысяч жителей. 18 августа 1941 г. город был оккупирован войсками вермахта. Город был освобожден от оккупантов 28 сентября 1943 г.. В результате аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. город подвергся частичному радиционному загрязнению. Герб города был утверждён 17 апреля 2004 г.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Ветка

Не смотря на свои относительно небольшие размеры, Ветка широко известна по всей Беларуси и среди стран ближнего зарубежья как один из крупных центров старообрядчества. Благодаря своей уникальной культуре и истории в городе сформировались местные уникальные стили иконописи, оформления рукописной книги и сформировалась самобытная школа ветковской резьбы. Ознакомиться с необычными экспонатами, которые рассказывают об истории и культуре старообрядческой и православной белорусской деревни, можно в музее народного творчества. В музее представлено свыше 10 тысяч экспонатов, среди которых коллекция старопечатных и рукописных книг, знаменитый Неглюбский рушник. В коллекции музея имеется «Анфологион» – первая киевская книга, изданная в 1619 г. Сам музей находится в доме купца Грошикова, который включен в список памятников архитектуры.

Крупнейшим храмом в городе является Спасо-Преображенский собор. Первый православный храм был построен в Ветке в 1839 г., однако после прихода советской власти вскоре был разрушен. В 1998 г. на пожертвования прихожан началось строительство Спасо-Преображенского собора, который был освящен 30 сентября 2003 г..

Недалеко от города сохранилось старосельское городище, с которым связано множество легенд. Местные жители говорят, что в этих местах закопаны две воловьи шкуры серебра и бочонок золота. А вот кому принадлежали такие богатства - история умалчивает.

раскрыть весь текст

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Ветка

Расположение на карте - Ветка

GPS Google: 52.5565986′ N, 31.1793003′ E