ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Berezovka

Photo - Berezovka

The population: 10 thousand. Status: Small The year of foundation: конец XIX в. Grodno region, Lida district

Location - Berezovka

Berezovka is a city located in the Lida district of the Grodno region, 163 km from Minsk, 114 km from Grodno and 22 km from the district center Lida. The distance to the border with Lithuania is 84 km, to the border with the Republic of Poland is 144 km. Berezovka is connected by roads with Lida, Novogrudok and Dyatlovo.

reveal all text

History of the development - Berezovka

Berezovka is a relatively young city that emerged at the end of the XIX century. The founding of the city was associated with the discovery of several gut. Gutas in Belarus have long been called glass workshops. The first workshop opened in the Ustron tract back in 1875. Later, in 1883, the guta started working in the Berezovka tract. The landlord of glass production in Berezovka was a local landowner Zenon Lensky. After some time, two masters rented the Lensky plant: Wilhelm Krajewski and Julius Stolle. Krayevsky and Stolle initially wanted to buy the plant, but Zenon Lensky did not agree to this proposal. Then the masters opened a new steam-powered plant in the same places (1896). From that moment, the active development of both the new plant and the city began. Since 1908 the plant is called «Neman».

According to the results of the Riga Peace Treaty of 1921, concluded between the RSFSR and Poland, Berezovka became part of the latter. With the beginning of the Second World War (1939), Berezovka, as part of Western Belarus, became part of the BSSR. Since 1940, the city was part of the Novogrudok district. During the Great Patriotic War (1941-1944) Berezovka was occupied by Nazi troops. The city has a memorial erected in memory of more than 200 prisoners of war shot by fascists in 1941.

In the postwar period, the city was rebuilt. First of all, the famous glass factory was revived. Today Berezovka is a modern city with a developed production.

reveal all text

Tourism potential - Berezovka

Despite the fact that Berezovka is a relatively young city - it has sufficient tourism potential. Not a single tourist visiting the city bypasses the famous production is the glass plant «Neman». Today «Neman» is a modern enterprise for the production of crystal and glass products with various types of decoration, the products of which are supplied to the countries of near and far abroad: to the Russian Federation, Lithuania, Germany, France, the USA, etc. The factory regularly hosts tours that acquaint visitors with the history of glass production in Berezovka, as well as with the processes and stages of product creation. You can see with your own eyes how a shapeless piece turns into an elegant product.

In addition to production excursions, in Berezovka you can visit the Temple of the Descent of the Holy Spirit,is a unique feature of which is worship, which is held to the accompaniment of a brass band of a glass factory. Every year in the city are large-scale celebrations dedicated to the birthday of the glass factory. Tourists visiting Berezovka love this place not only for historical monuments and production, but also for the picturesque nature. Enjoy the beauty of river Neman can be sailing on canoes, and rest in one of the many estates of the area will give positive emotions and pleasant impressions.

reveal all text

Individual and corporate excursions - Berezovka

Location map - Berezovka

GPS Google: 53.7220306′ N, 25.4978122′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Березовка

Фото - Березовка

Население: 10 тыс. чел. Статус: Малый Год основания: конец XIX в. Гродненская область, Лидский район

Расположение - Березовка

Берёзовка - город, расположенный в Лидском районе Гродненской области в 163 км от г. Минска, в 114 км от г. Гродно и в 22 км от районного центра - г. Лида. Расстояние до границы с Литвой составляет 84 км, до границы с Республикой Польша - 144 км. Берёзовка связана дорогами с Лидой, Новогрудком и Дятлово.

раскрыть весь текст

История развития - Березовка

Берёзовка - сравнительно молодой город, возникший в конце XIX в. Основание города было с связано с открытием нескольких гут. Гутами в Беларуси издавна называли стекольные мастерские. Первая мастерская открылась в урочище Устронь еще в 1875 г. Позднее, в 1883 г. заработала гута в урочище Берёзовка. Хозяином стекольного производства в Березовке был местный помещик Зенон Ленский. Через некоторое время завод Ленского взяли в аренду два мастера: Вильгельм Краевский и Юлиус Столле. Вначале Краевский и Столле хотели выкупить завод, но Зенон Ленский не согласился на это предложение. Тогда мастера открыли новый завод на паровой тяге в тех же местах (1896 г.). С того момента началось активное развитие как нового завода, так и города. C 1908 г. завод называется «Нёман».

По результатам Рижского мирного договора 1921 г., заключенного между РСФСР и Польшей, Березовка вошла в состав последней. С началом Второй Мировой войны (1939 г.) Берёзовка, как часть Западной Беларуси, вошла в состав БССР. С 1940 г. город входил в состав Новогрудского района. Во время Великой Отечественной войны (1941-1944 гг.) Берёзовка была оккупирована гитлеровскими войсками. В городе имеется мемориал, установленный в память о более чем 200 военнопленных, расстрелянных фашистами в 1941 г.

В послевоенный период город восстанавливали заново. В первую очередь был возрожден знаменитый стекольный завод. Сегодня Берёзовка - современный город с развитым производством.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Березовка

Несмотря на то, что Берёзовка сравнительно молодой город - он обладает достаточным туристическим потенциалом. Ни один турист, посещающий город, не обходит своим вниманием знаменитое производство - стекольный завод «Нёман». Сегодня «Нёман» - это современное предприятие по производству изделий из хрусталя и стекла со всевозможными видами декорирования, продукция которого поставляется в страны ближнего и дальнего зарубежья - в Российскую Федерацию, Литву, Германию, Францию, США и т.д. На заводе регулярно проводятся экскурсии, которые знакомят посетителей с историей производства стекла в Берёзовке, а также с процессами и этапами создания продукции. Своими глазами можно увидеть как бесформенная заготовка превращается в изящное изделие.

Помимо производственных экскурсий, в Берёзовке можно посетить Храм Сошествия Святого Духа. Уникальной особенностью этого храма являются богослужения, которые проходят под аккомпанемент духового оркестра стеклозавода. Ежегодно в городе проходят масштабные гуляния, посвященные дню рождению стеклозавода. Туристы, посещающие Берёзовку, любят это место не только за исторические памятники и производства, но и за живописную природу. Насладиться красотами р. Нёман можно во время сплава на байдарках, а отдых в одной из многочисленных усадеб района подарит положительные эмоции и приятные впечатления.

раскрыть весь текст

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Березовка

Расположение на карте - Березовка

GPS Google: 53.7220306′ N, 25.4978122′ E