История предприятия уходит корнями в XIX век. За время своего существования завод выпустил разные сорта пива, сменил много названий и владельцев, но продукция завода всегда оставалась на высочайшем уровне и находила массу покупателей.
Начало деятельности завода было положено в 1864 году, когда минская мещанка Рохля Фрумкина открыла деревянную пивоварню на пересечении улиц Александровская и Загородная на основании решения Минского губернского правления.
В 1894 году новый владелец граф Чапский построил каменный пивоваренный завод, гостиницу и другие административные здания. Пиво выпускалось по немецкой рецептуре. Граф занимал должность Минского городского главы и сделал для города много хорошего: содействовал окончанию строения нынешнего Купаловского театра, построил первый в Минске ломбард и первую на территории Беларуси телефонную станцию общего пользования, основал Мариинскую женскую гимназию и Минское ремесленное кредитное товарищество, а также организовал в городе конный трамвай – конку. В 1896 году под руководством Чапского пивзавод получил первую медаль и похвальную грамоту на Всероссийской художественной ярмарке в Нижнем Новгороде.
В 1899 году завод переходит во владение австрийским купцам братьям Лекертам, которые производили пиво вплоть до 1917 года. Они владели 4 железнодорожными вагонами-ледниками для перевозки пива в Вильно, Белосток, Брест, Гродно, Бобруйск. В подвалах завода обнаружили бутылки того времени. Маркировка данных бутылок представляла собой стеклянный штамп, нанесенный на бутылку, который содержал название продукта, информацию о владельце и адрес предприятия. Во времена управления братьев Лекертов произошли изменения и в оформлении бутылок: одновременно со стеклянными штампами стали использовать бумажные этикетки овальной формы, на которых был изображен орел, несущий в когтях бочку. Этот торговый знак в советское время не использовался, и лишь в начале 90–х годов ХХ века он вновь занял свое место.
В 1917 году завод был национализирован и стал государственным предприятием под названием Пивзавод «Беларусь». С началом Великой отечественной войны работа на заводе не прекращалась. Ежегодно производили тысячи декалитров пива.
Последние десятилетия советского периода для завода были крайне тяжёлыми. Планом развития Минпищепрома БССР предусматривалось его закрытие: ни оборудование, ни технологии не обновлялись. Износ основных фондов превышал 90%. Тем не менее, коллектив принял единственно возможное решение для сохранения коллектива и лучших традиций белорусского пивоварения – об акционировании предприятия.
В 1994 году заводу был возвращен дореволюционный торговый знак – орел, несущий бочку. Логотип дополнила дата основания завода – 1864 год. Появились новые названия сортов пива. Большое внимание было уделено разработке нового дизайна этикетки. В 1996 году началась глобальная реконструкции производства – заменено и введено в эксплуатацию современное оборудование. По итогам реконструкции качественные показатели «оливарийского» пива отвечали всем требованиям Европейской пивоваренной Конвенции (ЕВС), а также были увеличены мощности по производству пива. В 2007 году пиво Аливария Экстра доказало право носить звание пивного чемпиона мира, победив на чемпионате в Чикаго. В 2009 году пиво Аливария Экстра стало единственным белорусским пивом, которое получило награду за отличный вкус – 2 звезды на конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе, организованном Международным институтом вкуса и качества. Через год это пиво снова повторило свой успех на бельгийском конкурсе, а также завоевало бронзу на международном конкурсе в Мельбурне. На данный момент завод очень достойно представлен на белорусском и союзном рынке пивной продукции, а его качество контролируется 4-ой по величине в мире пивоваренной компанией Carlsberg Group.