ekskursii.by

Belarusian excursion portal

St. Vladimir Church and Memorial Chapel in Chizhevschina

To book a tour

Type: Churches, Cemeteries, burial places, chapels Style: Neorussian Date of Foundation: 1891 - 2004 yy Status: Regional value Republic of Belarus, Brest region, Zhabinka district, Сhizhevshchina

St. Vladimir Church is located in the suburbs of Chizhevshchina. It was built in the village in 1894 to commemorate the victory of Russian troops in the Battle under Krupchitsy. It was a battle between the troops under the command of Lieutenant-General Duke Suvorov-Rymniksky and Polish rebels led by General Sierakowski.

The first stone of future church was laid in 1891. Its construction was completed in 1894. It was the centenary of Battle under Krupchitsy. That”s why Father Mikanor Katowice proposed to turn a new church into a temple-monument to commemorate the memory of soldiers who died on the field Krupchitskoe on 17th September, 1794.

During the Great Patriotic War local citizens went to St. Vladimir Church to pray for their relatives who were fighting against German invaders. In 1967 the temple was closed by warlike atheists. Witnesses say that the Director of local school gave orders to break windows and destroy the church utensils. The temple started gradually destroying.

The Orthodox church was returned to believers only in 1989. Its restoration was carried out mainly by donations of parishioners.

Today St. Vladimir Church is a cross-domed stone church with a 5-sided apse and three-tier belfry. The building was built in the neo-russian style. It is an example of stone architecture of the XVII-XVIII centuries.

In September 2004 a chapel was built in Chizhevshchina. It was also erected in memory of soldiers killed in the Battle under Krupchitsy in 1794.

reveal all text

Photo - St. Vladimir Church and Memorial Chapel in Chizhevschina

Individual and corporate excursions - St. Vladimir Church and Memorial Chapel in Chizhevschina

Location map - St. Vladimir Church and Memorial Chapel in Chizhevschina

Address Republic of Belarus, Brest region, Zhabinka district, Сhizhevshchina GPS Google: 52.161830′ N, 24.165854′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Церковь Св. Владимира и мемориальная часовня в Чижевщине

Заказать экскурсию

Тип: Церкви, Кладбища, захоронения, часовни Стиль: неорусский Дата основания: 1891 - 2004 гг Статус: Регионального значения Республика Беларусь, Брестская обл., Жабинковский район, д. Чижевщина

На окраине Чижевщины расположена церковь Св. Владимира Крестителя. Она была построена в деревне в 1894 году в честь победы русских войск в Крупчицкой битве. Это было сражение между войсками под командованием генерала-поручика графа Суворова-Рымникского и польскими повстанцами во главе с генералом Сераковским.

Первый камень будущей церкви был заложен в 1891 году. Ее строительство было полностью завершено к 1894 году – к столетию со дня Крупчицкого сражения. Именно поэтому отец Миканор Катович предложил создать из построенной церкви храм-памятник воинам, погибшим на Крупчицком поле 17 сентября 1794 года.

Во время Великой отечественной войны в церкви Св. Владимира собирались местные жители, чтобы молиться за своих близких, ушедших на фронт. В 1967 году храм закрыли воинствующие атеисты. Очевидцы событий рассказывают, что по приказу директора Крупчицкой школы были выбиты стекла и разрушена церковная утварь. Постепенно храм пришел в полное запустение.

Православную святыню вернули верующим лишь в 1989 году. Реставрация проводилась в основном за счет пожертвований прихожан.

Сегодня церковь Св. Владимира Крестителя представляет собой крестообразный купольный каменный храм с 5-гранной апсидой и 3-ярусной звонницей. Здание построено в неорусском стиле. По своему внешнему виду церковь Св. Владимира является примером каменной архитектуры XVII- XVIII века.

В сентябре 2004 года в деревне Чижевщина была открыта мемориальная каплица в память о воинах, погибших в Крупчицкой битве 1794 года.

Мемориальная каплица была открыта 23 сентября 2004 года. Она возведена как напоминание о воинах, погибших в деревне Чижевщина в 1794 году во время Крупчицкой битвы – сражения русского отряда с польскими повстанцами в ходе восстания Костюшко.

раскрыть весь текст

Фото - Церковь Св. Владимира и мемориальная часовня в Чижевщине

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Церковь Св. Владимира и мемориальная часовня в Чижевщине

Расположение на карте - Церковь Св. Владимира и мемориальная часовня в Чижевщине

Адрес Республика Беларусь, Брестская обл., Жабинковский район, д. Чижевщина GPS Google: 52.161830′ N, 24.165854′ E