ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Manor of Skirmuntes

To book a tour

Type: Palaces, Parks, squares Style: Classicism Date of Foundation: 20 century Status: Regional value Republic of Belarus, Minsk region, Myadel district, Shemetovo

Manor in Shemetovo - monument of manor-park architecture, is one of the most ancient manors in territory of Belarus. Name Shemetovo occurs on behalf of a family of great antiquity Shemetov (the arms – the Swan) which once were owners of these earths. During the existence by owners of Shemetovshchiny there were representatives of known sorts. Boleslav Skirmunt became last owner of Shemetovo manor.

From all constructions in manor territory have remained: a stone church, плебания, economic constructions (a barn, a smithy). As the park has remained small fragments. The system of artificial ponds put in the beginning in a XVIII century on the area about 100 hectares, after reconstruction is used by a fish economy of National park ”Narochansky”.

Manor-park complex occupied the big territory of a hill and had symmetrically – an axial composition where the farmstead house was the composite center. The farmstead wooden house in forms of architecture of baroque has been constructed by Andrey (Andrzej) Sulistrovskij in second half of XVIII century. Near the house the regular park is put. Manor reorganization has begun in first half of XIX-th century, when its owners of a steel of Skirmunt. The wooden farmstead house has been reconstructed in style of classicism, to its extended facade the stone columned portico on a high ramp with a balustrade is attached. The regular park has been reconstructed in the landscape. The house has burned down in 1943. Till our time, the main composite axis of manor – rectilinear central avenue in length about 2 km which passes through all territory. The avenue is surrounded by a linden, an ash-tree, an alder. Economic constructions (a barn, a smithy, винокурня) round a hill are erected on boundary ХIХ – the XX-th centuries from a red brick, неоштукатурены. All constructions, one-storeyed, rectangular in the plan, are executed in Simple forms, are deprived a decor.

reveal all text

Photo - Manor of Skirmuntes

Individual and corporate excursions - Manor of Skirmuntes

Location map - Manor of Skirmuntes

Address Republic of Belarus, Minsk region, Myadel district, Shemetovo GPS Google: 54.817498′ N, 26.560725′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Усадьба Скирмунтов

Заказать экскурсию

Тип: Дворцы и усадьбы, Парки, скверы Стиль: классицизм Дата основания: 20 век Статус: Регионального значения Республика Беларусь, Минская область, Мядельский р-н, д. Шеметово

Усадьба в Шеметово - памятник усадебно-парковой архитектуры, это одна из наиболее древних усадеб на территории Беларуси.  Название Шеметово происходит от имени древнего рода Шеметов (герб – Лебедь), которые когда-то были владельцами этих земель. За время своего существования владельцами Шеметовщины были представители известных родов Босских, Швыдковских, Страбовских, Пшездетских, Деспот-Зеновичей, Сулистровских, Скирмунтов. Последним владельцем Шеметовской усадьбы стал Болеслав Скирмунт.

Из всех построек на территории усадьбы сохранились: каменный костел, плебания, хозяйственные постройки (амбар, кузница, винокурня). Так же сохранился небольшими фрагментами парк. Система искусственных прудов, заложенная в начале в ХVIII века на площади около 100 га, после реконструкции используется рыбным хозяйством Национального парка «Нарочанский».

Усадебно-парковый комплекс занимал большую территорию холма и имел симметрично – осевую композицию, где композиционным центром был усадебный дом. Усадебный деревянный дом в формах архитектуры барокко был построен Андреем (Анджеем) Cулистровским во второй половине ХVIII века. Возле дома заложен регулярный парк. Перестройка усадьбы началась в первой половине ХIХ века, когда ее владельцами стали Скирмунты. Деревянный усадебный дом был перестроен в стиле классицизма, к его удлиненному фасаду пристроен каменный колонный портик на высоком пандусе с балюстрадой. Регулярный парк был перестроен в пейзажный. Дом сгорел в 1943 году. До нашего времени, сохранилась главная композиционная ось усадьбы – прямолинейная центральная аллея длиной около 2 км, которая проходит через всю территорию усадьбы от д. Шеметово до бывшего усадебного дома. Аллея обсажена липой, ясенем, ольхой. Хозяйственные постройки (амбар, кузница, винокурня) вокруг холма возведены на рубеже ХIХ – ХХ веков из красного кирпича, неоштукатурены. Все постройки, кроме винокурни, одноэтажные, прямоугольные в плане, выполнены в простых формах, лишены декора. Здание винокурни (сохранилось частично) одноэтажное, в плане Г-образной формы. 

На базе искусственных прудов Шеметовской усадьбы в настоящее время действует рыбопитомник «Шеметово», принадлежащий государственному природоохранному учреждению «Национальный парк «Нарочанский».

раскрыть весь текст

Фото - Усадьба Скирмунтов

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Усадьба Скирмунтов

Расположение на карте - Усадьба Скирмунтов

Адрес Республика Беларусь, Минская область, Мядельский р-н, д. Шеметово GPS Google: 54.817498′ N, 26.560725′ E