ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Complex of a Jesuit kollegium in Mstislavl

To book a tour

Type: Objects of culture, Monasteries, The square and urban development, Katolik churches Style: Baroque Date of Foundation: 1730 - 1739 yy Status: Republican value Republic of Belarus, Mogilev region, Mstislavl, at the intersection and Pervomayskaya and Proletarskaya streets

Jesuit Monastery in Mstislavl was founded in 1690. As part of it there are preserved church of St. Michael Archangel, the building of colleagues, pharmacies, service buildings , as well as fencing and chapel.

Stone Jesuit church of St. Michael Archangel - one of the main dominant of the town, is a monument of Baroque . Its construction began in 1730 by support King Sigismund III. Work was slow and onlyin 1748under the leadership of Benedict Mezmera church was finally completed.

After the suppression of the gentry revolt in 1830 - 1831a former monastery builgings passed to Orthodox and church was closed. In 1842 the Jesuit church was reconstructed and converted into Orthodox St. Nicholas Cathedral.

After World War II Jesuit Monastery was a cultural center, after a boarding school for deaf children. Modern reconstruction of brilliant architectural monument began in 2000, but then rebuild stopped and not resumed to this day. In 2010 a boarding school for the deaf has moved to another location. Now Jesuit monastery buildings are empty.

reveal all text

Photo - Complex of a Jesuit kollegium in Mstislavl

Individual and corporate excursions - Complex of a Jesuit kollegium in Mstislavl

Location map - Complex of a Jesuit kollegium in Mstislavl

Address Republic of Belarus, Mogilev region, Mstislavl, at the intersection and Pervomayskaya and Proletarskaya streets GPS Google: 54.021852′ N, 31.730186′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Комплекс иезуитского коллегиума в Мстиславле

Заказать экскурсию

Тип: Объекты культуры, Монастыри, Площади и городская застройка, Костелы Стиль: барокко Дата основания: 1730 - 1739 гг Статус: Республиканского значения Республика Беларусь, Могилевская обл., г. Мстиславль, на пересечении ул. Первомайской и Пролетарской

Монастырь иезуитов в Мстиславле был основан в 1690 году. В составе него сохранились костел Святого Михаила Архангела, здание коллегиума, аптеки, служебные корпуса, а также ограда и часовни.

Каменный иезуитский костел Св. Михаила Архангела - одна из главных доминант города, является памятником барокко. Его строительство началось в 1730 году при поддержке короля Сигизмунда III. Работы шли медленно и только в 1748 году под руководством Бенедикта Мезмера костел был окончательно достроен.

После подавления шляхетского восстания 1830 - 1831 гг. здания бывшего монастыря передали православным, костел был закрыт. В 1842 году иезуитский костел реконструировали и переделали в православный Свято-Николаевский собор.

В прошлом двухбашенный, он был изменен последующими перестройками: сняты башни и центральный фронтон; заложены окна на главном фасаде; у входа сделана пристройка. Былая величественность и художественная выразительность храма потеряна. Интерьер оставляет большое впечатление: размером, массивностью опор, лепкой барочного характера. Слева и справа от костела сохранились в искаженном виде коллегиум и аптека.

После Великой Отечественной войны в нем находился Дом культуры, после школа-интернат для глухонемых детей. Современная реконструкция это яркого памятника архитектуры началась в 2000 г. однако, вскоре из-за нехватки средств работы по восстановлению прекратились и не возобновлены по сей день. В 2010 г. школа-интернат для глухонемых детей переехала в другое место. Сейчас здания монастыря иезуитов пустуют.

раскрыть весь текст

Фото - Комплекс иезуитского коллегиума в Мстиславле

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Комплекс иезуитского коллегиума в Мстиславле

Расположение на карте - Комплекс иезуитского коллегиума в Мстиславле

Адрес Республика Беларусь, Могилевская обл., г. Мстиславль, на пересечении ул. Первомайской и Пролетарской GPS Google: 54.021852′ N, 31.730186′ E