ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Museum Mir Castle Complex

To book a tour

Type: Complex The exhibition: 29 Location: Mir, Grodno region

Mir Castle Complex XVI-XX centuries. in Mir - a monument of historical and cultural value of national significance and world cultural heritage by UNESCO. First mentioned in the settlement of  Mir in 1395 "Chronicle Lindenblata».

Mir Castle was built in the XVI century, has experienced a number of historical eras, saturated by political, economic and cultural events and is example of castle architecture Belarus XV-XX centuries. In 1987, the castle became a branch of the National Art Museum of Belorussian SSR (since 1993 - the National Art Museum of Belarus). In 1988, the government passed a Decret BSSR "On the status of Mir castle as a historical and cultural value of national importance. " In 1989, approved a new project to restore the castle, in which the capacity for museum display. In 1991, a restoration project of the MirCastle and its progress expertise approved by UNESCO. In October 1992, the museum exhibition is open to the south-west tower.

In December 2000, the castle complex "Mir" is included in the list of world cultural heritage by UNESCO as an outstanding example of a central European castle, which reflects the gradual change of cultural styles (Gothic, Renaissance, Baroque). In form and appearance of the ensemble reflects a long history of political and cultural confrontations and interactions. Since 2006 began active restoration of the castle. In March 2008 the Ministry of Culture approved the "scientific concept museification Castle complex "Mir". In april 2011 - Mir Castle received the status of an independent museum. Currently castle complex "Mir" is a historical and cultural monument, cultural-educational and educational-cultural institution. At the same time it carries out research and publishing activities, provides a range of fee-based services. The architectural complex includes a lock XVI-XX centuries, earthworks XVI-XVII centuries, the landscape and the formal garden, an artificial lake, outbuilding, a chapel, the tomb of princes Svyatopolk-Mirsky with a house and a caretaker's gate, a roadside chapel on an area of ​​about 25 hectares. Display area halls of the museum is 2806 6 m2. Operates 38 permanent exhibitions. The total number of museum objects - 2215 of them are general fund - 337, auxiliary science - 1878.

he castle has two conference rooms for events at a high level, a hotel with 15 rooms, a restaurant serving cuisine antique, gift shop with products of Belarusian artists.

On concert stages Castle complex is traditionally held music and jousting festivals, arts festivals and crafts, lectures, museum studies, museum holidays.
Traditional arts festivals:  "Mir Castle" - the festival sound ancient works, spiritual writings and pop Music. Director of the festival - People's Artist of Belarus, Professor M. Finberg  "Musical evenings in the Mir Castle" - concerts of artists of Belarus.  International festival of the Middle Ages "Heritage of the ages" - one of the largest in the country and in Eastern Europe, the historical reconstruction of events.>

Photo - Mir Castle Complex

    Exposure - Mir Castle Complex

    1. ”Armament” collection consists of 9 pieces: weapons, war materials XVI-XIX centuries.
    2. ”Аrcheology” Collection includes 35 exhibits, stove tiles, their elements XVI-XVIII centuries.
    3. ”Arts and crafts” the collection includes 28 exhibits: interior decoration items handmade, their elements XII-XX centuries.
    4. ”Numismatics” collection consists of 59 pieces: coins XV-XVII centuries.
    5. ”Household items” collection consists of 97 pieces: kitchen utensils, personal items XVII-XX centuries.
    6. ”Interior items” collection consists of 85 pieces: furniture, mirrors, chandeliers, clocks, etc. XVI-XX centuries.
    7. Portrait hall reconstruction of the interior of 1740-1750's. Images of the castle's owners reflect the history of the family "in the people," testified about the antiquity of the Radziwill family, his knightly and military glory, participation in nation-building, emphasize high aristocratic dignity magnates.
    8. Dining room the main ceremonial room of the palace of the Renaissance. Hall was renovated for the period end XVI - XVII in the middle. Dining hut is central to the planning of the palace and has a considerable size, the presence of a large tiled stove with official symbols, overhead lighting (chandelier).
    9. Library prince Michael Sviatopolk-Mirsky exposure to the library renovated the interior of the castle 1930. The library is not only the books of several generations of ancestors, but the family archives, old prints and maps, current magazines and newspapers. There is only one documentary source - Photo 1930, which Prince M. Sviatopolk-Mirsky shown reading a round table with a lamp.
    10. Cabinet owner of the castle of Prince Mikhail Nikolaevich Sviatopolk-Mirsky office building located in the East of the castle. The decor is known according to the memoirs of contemporaries and several photos.
    11. Parlor princes Svyatopolk-Mirsky interiors, known by the images projected Warsaw Conservatory Theodore Bursch. Preserved interior photos of rooms in the castle Sviatopolk-Mirsky. Rooms striking simplicity and modesty - Prince wanted to preserve the atmosphere of the ancient castle, and at the same time have the novelties of the twentieth century - electricity, boiler room telephone.
    12. Life by candlelight. The material culture of the Grand Duchy of Lithuania exposure describes magnate lifestyle warrior nobleman of the Grand Duchy of Lithuania, the slave medieval aristocratic caste norms of ethics and ideals of chivalry.
    13. The first owners of the World - Ilinichy exposure is devoted to a noble family Ilyinich and historical events related to the construction of the castle in the world.
    14. The owners of the castle - Radziwill еxposure devoted Radziwills and describes historical events pertaining to the castle.
    15. Owners Mir Castle - Witgenstein exposure reveals the historical events related to marriage of Emperor Ludwig Wittgenstein with Stephanie - the successor branch "Nesvizh" Radziwill.
    16. Inner porch combine the remaining part of the building with access and separate the living area from the front of the palace. These could be used for recreation servants arrived guests. The design and furnishings were simple. Near the stove, or benches were placed along the walls and chests.
    17. Hunting in the Grand Duchy of Lithuania exhibition shows the hunt as one of the most important forms of social life moguls gives an idea of ​​the exquisite things to do rich people (competition in power, accuracy, stamina).
    18. Battle of the Mir 10-11 June 1792 exposure dedicated to the events associated with the section in August 1772 between Austria, Prussia, Russia and the Commonwealth, take 3 May 1791 the first European Constitution. Showing resistance gentry Russian troops and the patriotic sentiments of the gentry.
    19. Ghetto in Mir Castle еxposure opened in January 27th 2011. It was prepared by the combined efforts of the staff of the National Art Museum of Belarus, a branch of "Castle Complex" Mir "with the participation of the Museum of Jewish History and Culture. The exhibition benefited from the funds of the Brest Regional Archives and the State Museum of the Great Patriotic War. Part of the exhibition is located in the underground fortifications. In memory of the dead prisoners lit candle, sounds Jewish prayer. It contains the book with the names of Holocaust victims.
    20. Cellar for storage of beer renovated space in the cave for a period of XVII-XVIII centuries. Here for reliable locks are stored alcoholic beverages princely table. Rows along the walls on a special platform are heavy wooden barrels.
    21. Architectural and archeological researches of the Mir Castle includes documents, photos, diagrams, drawings, engravings reflecting the appearance of the castle in different historical periods, its architectural features. There are exhibits devoted to the study of the cultural layer of the castle.
    22. Refectory listed in the inventory of the Mir Castle in 1688 as "cottage kitchen white stone." Was the title of a dining room for those who worked in the castle. Here to the ball, a banquet or hunt attracts many visitors with their servants. The room was reconstructed in the XVII - XVIII centuries.
    23. Pantry, weight room room was reconstructed in the XVII - XVIII centuries. During the turmoil of war here were procured food supplies.
    24. Household appliances renovated premises for food processing and intended for household needs.
    25. The decoration of stoves and fireplaces XVI - early XX centuries. tiled stoves are widely used in the castles of the first decades of the XVI century. In the end of XVI - early XVII century. Prince Radziwill castle being finished: erect a three-storey palace and various economic and business premises.
    26. Historiographical and archeological researches of the Mir Castle exhibition dedicated to the historiographical descriptions of the castle (from XVI-XVII centuries), archeological research. Here are the vessels, eaves wall tiles, pipe for smoking XVI-XVII centuries. etc.
    27. Armoury shows the collection of military clothing and accessories defensive period of the Grand Duchy of Lithuania from the XV to XVIII centuries. On display are copies of ancient chain mail, armor, and their details.
    28. Tiles of Grodno region the most ancient type of Mir tile found in the archaeological layer in the settlement XV century, which existed on the site of the castle was destroyed by a huge fire at the turn of the XV-XVI centuries. Tile is formed on the potter's wheel of a clay mass and the shape of a cylinder ("pot" tile).
    29. Building materials Mir Castle еxposure is located in the original interior (except for paving floor and stairs, recreated on the examples of the early twentieth century). basements beginning of the XVI century. (up to 1568). Presented racks with clay, fragments of masonry walls of the castle.

    Schedule Mir Castle Complex

    Location map - Mir Castle Complex

    Address 231444, Republic of Belarus, Grodno region, Korelichi district, Mir, Red Army str., 2 GPS Google: 53.451248′ N, 53.451248′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Музей Замковый комплекс Мир

Заказать экскурсию

Тип: Комплексный Выставочные экспозиции: 29 Расположение: Мир, Гродненская область

Замковый комплекс «Мир» XVI-XX вв. в г.п. Мир - памятник историко-культурной ценности национального значения и мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Впервые поселение Мир упоминается в 1395 г. в «Хронике Линденблата».

Мирский замок, построенный в начале XVI века, пережил целый ряд исторических эпох, насыщенных политическими, экономическими и культурными событиями и является примером замкового зодчества Беларуси XV-XX вв. В 1987 году замок стал филиалом Государственного художественного музея БССР (с 1993 г. - Национальный художественный музей Республики Беларусь). В 1988 г. был принят Декрет правительства БCCР «О статусе Мирского замка  как историко-культурной ценности национального значения». В 1989 г. утвержден новый проект реставрации замка, в котором предусмотрено размещение музейной экспозиции. В 1991 г. проект реставрации Мирского замка и ход его реализации одобрен экспертизой ЮНЕСКО. В октябре 1992 г. была открыта музейная экспозиция в юго-западной башне.

В декабре 2000 г. Замковый комплекс «Мир» включен в Список памятников мирового культурного наследия ЮНЕСКО как выдающийся образец центрально-европейского замка, который отражает постепенную смену культурных стилей (готику, ренессанс, барокко). В форме и внешнем виде ансамбля отражается долгая истории политических и культурных противостояний и взаимодействий . С 2006 г. началась активная реставрация замка. В марте 2008 г. Министерством культуры утверждена «Научная концепция музеефикации Замкового комплекса "Мир". 1 апреля 2011 г. Мирский замок получил статус самостоятельного музея. В настоящее время Замковый комплекс «Мир» является историко-культурным памятником, культурно-просветительским и образовательно-воспитательным учреждением культуры. Одновременно он осуществляет научно-исследовательскую и издательскую деятельность, оказывает комплекс платных услуг. Архитектурный комплекс включает в себя замок XVI-XX веков, земляные валы XVI-XVII веков, пейзажный и регулярный парк, искусственное озеро, флигель, часовню-усыпальницу князей Святополк-Мирских с домиком сторожа и воротами, придорожную часовню на площади около 25 га. Демонстрационная площадь залов музея составляет 2806, 6 м2. Действует 38 постоянных экспозиций. Общее количество музейных предметов – 2215, из них основного фонда – 337 , научно-вспомогательного – 1878.В замке имеется два конференц-зала для проведения мероприятий на высоком уровне, отель на 15 номеров, ресторан с блюдами старинной кухни, сувенирная лавка с изделиями белорусских мастеров.

На концертных площадках Замкового комплекса традиционно проводятся музыкальные и рыцарские фестивали, а также фестивали искусств и ремесленного творчества, лекции, музейные занятия, музейные праздники. Традиционные фестивали искусств: "Мирский замок" - на фестивале звучат старинные произведения, духовные сочинения и эстрадная музыка. Руководитель фестиваля – народный артист Беларуси, профессор М. Финберг, "Музыкальные вечера в Мирском замке" - концерты деятелей искусств Беларуси, Международный фестиваль средневековья "Наследие Веков" - одно из крупнейших в республике и в Восточной Европе мероприятий исторической реконструкции.

Фото - Замковый комплекс Мир

    Экспозиции - Замковый комплекс Мир

    1. ”Вооружение” коллекция насчитывает 9 экспонатов: оружие, предметы военного снаряжения XVI-XIX вв.
    2. ”Археология” коллекция насчитывает 35 экспонатов: печные изразцы, их элементы XVI-XVIII вв.
    3. ”Декоративно-прикладное искусство” коллекция насчитывает 28 экспонатов: предметы украшения интерьера ручной работы, их элементы XII-XX вв.
    4. ”Нумизматика” коллекция насчитывает 59 экспонатов: монеты XV-XVII вв.
    5. ”Предметы быта” коллекция насчитывает 97 экспонатов: посуда, предметы личного пользования XVII-XX вв.
    6. ”Предметы интерьера” коллекция насчитывает 85 экспонатов: мебель, зеркала, канделябры, часы и др. XVI-XX вв.
    7. Портретный зал реконструкция интерьера 1740–1750-х гг. Изображения владельцев замка отражают историю семьи «в лицах», свидетельствовали о древности рода Радзивиллов, его рыцарской и военной славе, участии в государственном строительстве, подчеркивают высокое аристократическое достоинство магнатов.
    8. Столовая изба основное парадное помещение дворца эпохи Ренессанса. Зал был реконструирован на период конца XVI – середины XVII в. Столовая изба занимает центральное место в планировке дворца и отличается значительными размерами, наличием большой кафельной печи с гербовой символикой, верхним освещением (люстрой).
    9. Библиотека князя Михаила Святополк-Мирского в экспозиции реконструирован интерьер замковой библиотеки 1930-х годов. В библиотеке хранились не только книги нескольких поколений предков, но и семейные архивные материалы, старинные гравюры и карты, современные журналы и газеты. Имеется единственный документальный источник – фотография 1930-х годов, на которой князь М.Н. Святополк-Мирский изображен за чтением за круглым столом с лампой.
    10. Кабинет владельца замка князя Михаила Николаевича Святополк-Мирского кабинет находится в Восточном корпусе замка. Обстановка известна по воспоминаниям современников и нескольким фотографиям.
    11. Гостиная князей Святополк-Мирских интерьеры, известные по изображениям, спроектировал варшавский консерватор Теодор Бурше. Сохранились фотографии интерьеров замковых комнат при Святополк-Мирских. Комнаты поражают простотой и скромностью – князь хотел максимально сохранить атмосферу древнего замка и одновременно иметь новинки ХХ века – электричество, котельную, телефонную связь.
    12. Жизнь при свечах. Материальная культура Великого княжества Литовского экспозиция описывает магнатский образ жизни воина-шляхтича Великого княжества Литовского, подчиненный средневековым сословным нормам дворянской этики, идеалам рыцарства.
    13. Первые владельцы Мира - Ильиничи зкспозиция посвящена дворянскому роду Ильиничей и историческим событиям, связанным со строительством замка в Мире.
    14. Владельцы замка - Радзивиллы экспозиция посвящена роду Радзивиллов и описывает исторические события, имеющие отношение к замку.
    15. Владельцы Мирского замка - Витгенштейны экспозиция раскрывает исторические события, связанные женитьбой императора Людвига Витгенштейна со Стефанией – наследницей ветви «несвижских» Радзивиллов.
    16. Сени объединяют остальные части здания с выходом и отделяют жилую часть дворца от парадной. Они могли использоваться для отдыха слуг прибывших гостей. Оформление и мебель были простыми. Около печи, или вдоль стен ставились лавы и сундуки
    17. Охота в Великом княжестве Литовском экспозиция показывает охоту как одну из важнейших форм светской жизни магнатов, дает представление об изысканных развлечениях богатых людей, (состязание в силе, меткости, выносливости).
    18. Битва под Миром 10-11 июня 1792 г. экспозиция посвящена событиям, связанным с разделом в августе 1772 года между Австрией, Пруссией и Россией Речи Посполитой, принятию 3 мая 1791 года первой в Европе Конституции. Показываются сопротивление шляхты российским войскам и патриотические настроения шляхты.
    19. Еврейское гетто в Мирском замке экспозиция открыта 27 января 2011 г. Она была подготовлена объединенными усилиями сотрудников Национального художественного музея Республики Беларусь, филиала «Замковый комплекс» Мир» при участии Музея истории и культуры евреев. В экспозиции использованы материалы из фондов Брестского областного архива и Государственного музея истории Великой Отечественной войны. Часть экспозиции расположилась в подземелье оборонительного сооружения. В память о погибших узниках горит свеча, звучит еврейская молитва. Здесь хранится книга с именами жертв Холокоста.
    20. Пивница помещение в подземелье реконструировано на период XVII–XVIII вв. Здесь за надежными замками хранились алкогольные напитки княжеского стола. Рядами вдоль стен на специальном помосте лежат тяжелые деревянные бочки.
    21. Архитектурно-археологические исследования Мирского замка представлены документы, фотографии, схемы, чертежи, гравюры отражающие облик замка в различные исторические периоды времени, его архитектурные особенности. Имеются экспонаты, посвященные исследованию культурного слоя замка.
    22. Кухонная изба упомянута в инвентаре Мирского замка 1688 года как «изба белая кухонная каменная». Так называлась столовая для тех, кто работал в замке. Сюда на бал, на пир или на охоту съезжались многочисленные гости со своими слугами. Помещение реконструировано на XVII - XVIII вв.
    23. Кладовая, весовая реконструирована на XVII - XVIII вв. В годы военных потрясений здесь заготовливались запасы продовольствия.
    24. Хозяйственные принадлежности реконструированное помещение для обработки продуктов и предназначенное для хозяйственных нужд.
    25. Художественное оформление печей и каминов XVI - начала ХХ вв. изразцовые печи получили широкое распространение в замках с первых десятилетий XVI в. В конце XVI – начале XVII вв. князья Радзивиллы достраивают замок: возводят трехэтажный дворец и разные хозяйственные и служебные помещения.
    26. Историографические и археологические исследования Мирского замка экспозиция посвящена историографическим описаниям замка (начиная с XVI–XVII вв.) , а также археологическим исследованиям. Здесь представлены сосуды, изразцы карнизные стенные, трубка для курения XVI–XVII вв. и др.
    27. Оружейная демонстрируется собрание военной одежды и оборонительных приспособлений периода Великого княжества Литовского с XV по XVIII вв. В экспозиции представлены копии древних кольчуг, доспехов и их деталей.
    28. Изразцы Гродненщины cамый древний тип мирского изразца найден в археологическом слое поселения XV в., которое существовало на месте замка и было уничтожено сильным пожаром на рубеже XV–XVI вв. Изразец сформирован на гончарном круге из глиняной массы и по форме напоминает цилиндр («горшковый» изразец).
    29. Строительные материалы Мирского замка экспозиция размещена в оригинальном интерьере (кроме брусчатки пола и ступенек, воссозданных на примерах начала ХХ в.) подвалов начала XVI в. (до 1568 г.). Представлены стеллажи с глиной, фрагменты кладки стен замка.

    График работы Замковый комплекс Мир

    Расположение на карте - Замковый комплекс Мир

    Адрес 231444, Республика Беларусь, Гродненская область, Кореличский район, г.п. Мир, ул. Красноармейская, 2 GPS Google: 53.451248′ N, 53.451248′ E