ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Dzerzhinsk

Photo - Dzerzhinsk

The population: 27.6 thousand. Status: Average The year of foundation: 1100 Minsk region, Dzerzhinsk district

Location - Dzerzhinsk

Dzerzhinsk - a city in the center of Minsk region, one of the fellow towns of Minsk, the capital of Belarus, which is located 38 km far from it. Dzerzhinsk is an administrative center of Dzerzhinsk District, located near the large republican highway М1 - Minsk-Brest, which is part of the European route E30 and Berlin-Nizhny Novgorod transport corridor. The city has a railway station Koidanova and one stop Dzerzhinsk on the Minsk-Baranovichi railway. The city has excellent transport accessibility - it is connected with the capital by route taxis and electric trains. So, it takes about 15-50 minutes to travel from Minsk to Dzerzhinsk, depending on the transport.

Dzerzhinsk is special because there is the highest point of the Republic of Belarus - Dzerzhinskaya hill (345 m above sea level). The northern part of Dzerzhinsk District belongs to the Minsk Upland, and the southern part to the Stolbtsovskaya Lowland. Because of the hilly relief of the district, a watershed between the basins of the Black and Baltic Seas are located here. The Ussa River and the Ptich River, which flows into the Svisloch River, start here.

reveal all text

History of the development - Dzerzhinsk

Dzerzhinsk is considered to be the ancient city in Belarus, which changed its name three times. The first name, which was mentioned in the middle of the XII century, wasKrutogorie, it was associated with the description of the stone castle with the menagerie in 1146. Its second nameKoidanova was firstly mentioned in 1439, when one of the first churches in Belarus was founded here. In the middle of the XV century Koidanova was ruled by Mikhail Zhigimontovich, Prince of the Grand Duchy of Lithuania, and then the great-grandson of Dmitry Donskoy, Vasily Mikhailovich Vereisky. After his death, the settlement passes to the Gashtolds. At the beginning of the XVI century the city was twice burned by the Crimean Tatars. From 1550, Koidanova passed into the possession to Nikolai Radzivil Rizhiy, whose clan ruled the city until 1831. In the second half of the 16th century Koidanova becomes one of the largest centers of Calvinism, in 1564 a wooden Calvinist church was built here, but unfortunately it has not survived to our days.

After the second section of the Commonwealth, Koidanova became part of the Russian Empire. During the war of 1812, the city was captured by the French, where food depots were located. On March 19, 1921 in the result of the signing of the Riga Peace Treaty, Western Belarus became a part of Poland, and the Soviet-Polish state border with a length of about 40 km passed through the district. The railway station «Negoreloye» became a western gate of the USSR, from where trains moved to the Far East.

In May 1932 Koidanova received the status of a city, on June 29, 1932 it got a name Dzerzhinsk in honor of the native F.E. Dzerzhinski.
During the Great Patriotic War, an anti-fascist committee was created in Dzerzhinsk, in the result of the occupation five villages were burned, and about 2 thousand Jews died in the ghetto.

reveal all text

Tourism potential - Dzerzhinsk

Dzerzhinsk is a small town, which has much to show guests. Its ancient history keeps many curious events and legends, it is associated with the names of important figures of politics and culture. Despite the fact that the city has been known since the 12th century, the witnesses of its early history have not actually survived to the present. Among the most ancient sights of Dzerzhinsk it should be mentioned Gashtoldov hill, an ancient settlement where Calvin church was built in the XVI century. Later, a whole castle complex with 9 towers, a fortress wall, ramparts and a moat formed around the temple. In the 30th of XX century the complex was finally destroyed. Now there is only a small hill with the remains of the fortress wall and one of the towers.

Religious sights play an important role in the district. Among them a wooden St. Anne's cathedral of XVIII century, which, after repeated restructuring, combines the features of baroque and classicism. Church of Intercession of XIX century is not just a beautiful temple in the center of the city, here in 2005 a miracle happened - icons and crosses in the temple began to shed tears, making the temple a place of pilgrimage. In addition, not far from the town is the tomb of the holy Belarusian Orthodox Church of the prophetess St. Valentine of Minsk, which helps to cure heart disease and infertility.

There is a monument to F.E. Dzerzhinski in the city center.
The entire history of the district from the first settlements to the present is presented in the Local History Museum, which has more than 20 collections - antiques, paintings, graphics, flora and fauna.

The real hallmark of Dzerzhinsk district is the natural object - Dzerzhinskya hill. It is the highest point of Belarus 345 m, which is located in the Skirmantovo village, previously it was called Holy hill.

There are several more attractive tourist attractions on the territory of the Dzerzhinsk district, among them - manor and park complex of Czapski in Stankovo, the center of Eco-tourism «Stankovo». The district has excellent opportunities for ecological, sports tourism and treatmrnt. The health resort «Vesta» is locatd here. The infrastructure of Dzerzhinsk has shops, several cafes, Bank branches and other services.
Due to its proximity to Minsk, visiting Dzerzhinsk and its tourist facilities is a great idea for a weekend!

reveal all text

Individual and corporate excursions - Dzerzhinsk

Location map - Dzerzhinsk

GPS Google: 53.6847991′ N, 27.1317996′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Дзержинск

Фото - Дзержинск

Население: 27.6 тыс. чел. Статус: Средний Год основания: 1100 Минская область, Дзержинский район

Расположение - Дзержинск

Дзержинск - город в центре Минской области, один из городов-спутников столицы Беларуси, города Минска, который находится на расстоянии около 38 км от него. Дзержинск - административный центр Дзержинского района, расположенный у крупной республиканской автомагистрали М1 - Минск-Брест, которая является частью европейского маршрута E 30 и транспортного коридора Берлин - Нижний Новгород. В городе находится железнодорожная станция Койданово и один остановочный пункт Дзержинск на железнодорожной линии Минск-Пассажирский — Барановичи Полесские. Город имеет отличную транспортную доступность - со столицей его соединяют маршрутные такси и электрички. Так поездка от Минска до Дзержинска в зависимости от транспорта занимает 15-50 минут.

Особенный в географическом плане Дзержинский район еще и потому, что на его территории находится высшая точка Республики Беларусь - гора Дзержинская (345 м над уровнем моря). Северная часть Дзержинского района относится к Минской возвышенности, а южная примыкает к Столбцовской низменности. Из-за холмистого рельефа на территории района проходит водораздел между бассейнами Черного и Балтийского морей. У подножья горы Дзержинской берет начало река Усса, а также река Птичь, которая впадает в реку Свислочь.

раскрыть весь текст

История развития - Дзержинск

Дзержинск по праву считается древним городом Беларуси, который за свою историю трижды менял свое название. Первое название, под которым он упоминается в середине XII в., Крутогорье - связано с описанием каменного замка со зверинцем в 1146 г. Второе его название Койданово впервые упоминается в 1439 г., когда тут был основан один из первых костелов в Беларуси. В середине XV в. Койданово находилось под властью брата князя Великого княжества Литовского Михаила Жигимонтовича, затем правнука Дмитрия Донского - Василия Михайловича Верейского. После его смерти поселение переходит Гаштольдам, иногда в документах Койданово называли «Гаштольдово». В начале XVI в. город был дважды сожжен крымскими татарами. С 1550 г. Койданово перешел во владения гетману ВКЛ Николаю Радзивиллу Рыжему, род которого правил городом вплоть до 1831 г. Во второй половине XVI в. Койданово становится одним из крупнейших центров кальвинизма, в 1564 г. тут был построен деревянный кальвинистский храм, который, к сожалению, не сохранился до наших дней.

После второго раздела Речи Посполитой Койданово вошел в состав Российской империи. Во время войны 1812 г. город был захвачен французами, здесь располагались склады с продовольствием. Во время восстания 1863-64 годов в окрестностях Койданово действовали повстанческие отряды под предводительством Ваньковича и Аскерки. С 1919 г. Койданово находится с составе БССР. 19 марта 1921 г. в результате подписания Рижского мирного договора Западная Беларусь отошла в Польше, а по территории района прошла советско-польская государственная граница протяженностью около 40 км. Железнодорожная станция «Негорелое» стало своеобразными «западными воротами» СССР, откуда двигались поезда на Дальний Восток. Эта станция знаменита еще и тем, что в 20-30-ые гг. ее проезжали известные политические и культурные деятели, среди которых - В.Маяковский, М.Горький, А.Толстой, В.Чкалов и другие.

В мае 1932 г. Койданово получило статус города, 29 июня 1932 г. был переименован в г. Дзержинск в честь уроженца района Ф.Э.Дзержинского.
В годы Великой Отечественной войны в Дзержинске был создан антифашистский комитет, в результате оккупации фашистами были сожжены пять деревень, а в гетто погибло около 2 тысяч евреев.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Дзержинск

Дзержинск - небольшой городок, которому, однако, есть что показать гостям. Его древняя история хранит много любопытных событий и легенд, она связана с именами важных деятелей политики и культуры. Несмотря на то, что город известен еще с XII в., свидетели его ранней истории фактически не сохранились до настоящего времени. Среди самых древних достопримечательностей Дзержинска следует отметить Гаштольдову гору, древнее городище, на котором в XVI в. был сооружен кальвинский сбор. Позже вокруг храма сформировался целый замковый комплекс с 9 башнями, крепостной стеной, валами и рвом. В 30-ые гг. ХХ в. комплекс был окончательно разрушен, его кирпичи были использованы для строительства городской больницы. Сейчас Гаштольдова гора представляет собой небольшой холм с остатками крепостной стены и одной из башен.

Важное место среди достопримечательностей Дзержинска занимают религиозные объекты, среди которых деревянный костел Святой Анны XVIII в., который после неоднократной перестройки сочетает черты барокко и классицизма. Свято-Покровская церковь XIX в. - не просто красивый храм в центре города, здесь в 2005 г. свершилось чудо - иконы и кресты в храме стали мироточить, сделав храм местом паломничества. Кроме того, недалеко от города находится могила святой Белорусской православной церкви прорицательницы Валентины Минской, которая помогает излечиться от сердечных болезней и бесплодия.

В самом городе расположен памятник уроженцу Дзержинского района, видному историческому деятелю, Ф.Э. Дзержинскому. Его монумент занимает центральное место в городе - напротив здания районного исполнительного комитета.
Вся история района от первых поселений до современности представлена в Историко-краеведческом музее, который насчитывает более 20 коллекций - предметы старины, живопись, графика, представители флоры и фауны.

И все же, визитной карточкой Дзержинского района района является именно природный объект - гора Дзержинская. Это высшая точка Беларуси 345 м, расположенная в д. Скирмантово, ранее называлась Святая гора. В 1958 г. она была переименована в Дзержинскую, а в 90-ых гг. здесь была установлена гранитная плита подтверждающая ее статус надписью.

На территории Дзержинского района находится еще несколько привлекательных туристических достопримечательностей, среди них - усадьба Чапских XIX в. в д. Станьково, центр экологического туризма «Станьково». Район обладает отличными возможностями для экологического, спортивного и лечебного туризма, на его территории успешно функционирует санаторий «Веста». Инфраструктура же самого Дзержинска характеризуется наличием торговых объектов, несколько кафе, отделений банка и прочих служб.
Благодаря близкому расположению к Минску посетить Дзержинск и его туристические объекты - отличная идея для выходных!

раскрыть весь текст

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Дзержинск

Расположение на карте - Дзержинск

GPS Google: 53.6847991′ N, 27.1317996′ E