ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Buda-Koshelevo

Photo - Buda-Koshelevo

The population: 8.7 thousand. Status: Average The year of foundation: 1824 Gomel region, Buda-Koshelevo district

Location - Buda-Koshelevo

Buda-Kashalyova - administrative center of Buda-Kashalyova district of Gomel region in the area between the Dnieper and Sozh. The city is located 50 km from Gomel and 260 km from Minsk. Motorways P38 (Buda-Kashalyova - Chechersk - Krasnopole), P130 (Buda-Kashalyova - Uvarovichi - Kalinino), as well as the Minsk-Gomel railway line are passing through Buda-Kashalyova.

reveal all text

History of the development - Buda-Koshelevo

The first mention of the village Koshelevo dates back to the XVI century, while the village was in the Gomel eldership of the Grand Duchy of Lithuania. The founding date of Buda-Kashalyova is considered to be 1824, it was then that village Buda was first time mentioned, from which the modern city dates back it's history. Carrying of the Libavo-Romenskaya railway in 1873 was a strong impetus to the development of the village. In 1877 Buda-Kashalyova railway station was opened. In 1888 an enterprise for the manufacture of wooden parts for weaving looms was established.

On January 1, 1919 Buda-Kashalyova became part of BSSR, but on January 16, together with other territories of Eastern Belarus, it became part of the RSFSR. On March 3 1924 Buda-Kashalyova was returned to the BSSR, where in 1938 the settlement received the official status of urban-type village. During World War II from August 15, 1941 to November 27, 1943 Buda-Kashalyova was under German occupation. On December 31, 1971 Buda-Kashalyova received the official status of city.

reveal all text

Tourism potential - Buda-Koshelevo

Due to its relatively short history, Buda-Kashalyova can't boast of an presence of historical landmarks and architectural monuments. Monuments of Buda-Kashalyova are mainly represented by war memorials and obelisks, among which are monument of V.P. Drozd and P.Y. Golovachev, mass grave in Buda-Kashalyova, in which 253 soldiers who died during World War II are buried, monument to soldiers-internationalists.

The main church of the city is St. Nicholas Church which was illuminated in 1994.

In Picture Gallery of pictures of the national artist of the USSR E.E. Moiseenko are collected.

In the center of the Buda-Koshelevo district there is a Buda-Koshelevo biological reserve created in 1988. The reserve was created to preserve residual fragments of valuable oak forests with rare plant species listed in the Red Book of the Republic of Belarus with great scientific, cultural and aesthetic value. Among the natural attractions here you can find two centuries-old oaks with age from 240 to 320 years.

reveal all text

Location map - Buda-Koshelevo

GPS Google: 52.7174987′ N, 30.5681991′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Буда-Кошелево

Фото - Буда-Кошелево

Население: 8.7 тыс. чел. Статус: Средний Год основания: 1824 Гомельская область, Буда-Кошелевский район

Расположение - Буда-Кошелево

Буда-Кошелево - административный центр Буда-Кошелевского района Гомельской области в междуречьи Днепра и Сожа. Город расположен в 50 км от Гомеля и в 260 км от Минска. Через Буда-Кошелево проходят автомобильные дороги Р38 (Буда-Кошелево - Чечерск - Краснополье), Р130 (Буда-Кошелево - Уваровичи - Калинино), а также железнодорожная линия Минск - Гомель.

раскрыть весь текст

История развития - Буда-Кошелево

Первые упоминания о селе Кошелево относятся к XVI веку, в то время деревня находилась в Гомельском старостве Великого Княжества Литовского. Датой основания Буда-Кошелево принято считать 1824 год, именно тогда впервые упоминается деревня Буда, с которой ведет свою историю современный город. Сильным толчком к развитию деревни стало проведение в 1873 году Либаво-Роменской железной дороги. В 1877 году открылась железнодорожная станция Буда-Кошелево. В 1888 году здесь было основано предприятие по изготовлению деревянных деталей ткацких станков.

1 января 1919 года Буда-Кошелево вошло в состав БССР, однако 16 января, вместе с другими территориями Восточной Беларуси, перешло уже в состав РСФСР. 3 марта 1924 года Буда-Кошелево вернули в состав БССР, где в 1938 году населенный пункт получил официальный статус поселка городского типа. Во время Великой Отечественной войны с 15 августа 1941 до 27 ноября 1943 года Буда-Кошелево находилось под немецкой оккупацией. 31 декабря 1971 года Буда-Кошелево получило официальный статус города.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Буда-Кошелево

Из-за своей относительно короткой истории, Буда-Кошелево не может похвастаться наличием исторических достопримечательностей и памятников архитектуры. Памятники Буда-Кошелево в основном представлены военными мемориалами и обелисками, среди которых можно отметить памятник В.П.Дрозду и П.Я. Головачеву, братскую могилу в Буда-Кошелево, в которой захоронено 253 солдата, которые погибли в годы Великой Отечественной войны, памятник воинам-интернационалистам.

Главным храмом города является Свято-Николаевская церковь, которая была освещена в 1994 году.

В картинной галерее им. Е.Е. Моисеенко собраны картины народного художника СССР Е.Е. Моисеенко.

В центре Буда-Кошелевского района находится созданный в 1988 году Буда-Кошелевский биологический заказник. Заказник был создан для сохранения остаточных фрагментов ценных дубрав с редкими видами растений, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, имеющими большое научное, культурное и эстетическое значение. Среди природных достопримечательностей здесь можно найти два многовековых дуба возрастом от 240 до 320 лет.

раскрыть весь текст

Расположение на карте - Буда-Кошелево

GPS Google: 52.7174987′ N, 30.5681991′ E