Курганные могильники население называет по-разному. На Витебщине до настоящего времени можно услышать местное название курганов «волотовки». Оно связано с древним представлением о том, что будто бы в курганах похоронены люди огромного роста и силы — «волоты», т.е. богатыри. На Гомельщине курганы называют «капцами». Но самое распространенное их название на Беларуси «французские» или «шведские могилы». На самом деле погребальные курганы не имеют никакого отношения к шведам, французам или к другим чужеземцам. Это захоронения славян, память о наших далеких предках, которые здесь жили, трудились, сражались много столетий тому назад.
Курганы расположены по одному, по два, но большинство находится на могильниках, где их насчитывается десятки и даже сотни.
Люди тех далеких времен верили, что и после смерти человека ему необходимо все то, чем он пользовался при жизни. Воину в могилу клали оружие, ремесленнику – топор, литейные формы или готовые изделия, женщине – иголки, украшения, горшки. Верили, что на том свете им могли понадобиться различные орудия труда, домашняя утварь, даже еда в горшках.
По некоторым из этих вещей и была учеными-археологами определена граница между кривичами и дреговичами на территории Беларуси.
Этот одиночный курган, как полагают, насыпан в то время, когда на белорусские земли уже пришло христианство. Церковь упорно запрещала языческий обряд захоронения, не разрешала класть в могилу вещи, насыпать над ней курган. Несмотря на это, население, особенно в деревнях, в течение XI – XIII вв. продолжало хоронить умерших под курганами.