ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Piarskii collegium in Schuchin

To book a tour

Type: Objects of culture, The square and urban development Date of Foundation: 19 century Status: Without a category Republic of Belarus, Grodno region, Schuchin

In 1718 the owner Schuchin Jerzy Glebitsky, invited the monks of the Order of the Catholic piyarov. They are located at parafialnom church and opened a school. In 1726, the Diet has confirmed the foundation in sucinam piyarov Collegium, which was attached to parafialnomu's Church St. Heart of Jesus and St. Teresa. The school held two farm, garden, vegetable garden. Until 1735 piyarskaya community prepared for 170 students of philosophy.

Study in the Collegium was free. But to do it was only possible after the end of primary school, which existed at the church. She was a three-class and also belonged piyaram. For education in the primary school was needed to pay, so the peasant children were not there. Collegium was designed for 140 students. Officially Shchuchin Collegium considered the high school. But in terms of training, recruitment of teachers and the book fund - it was virtually University.

Students and graduates of the Collegium actively participated in the uprising of 1830-1831. The authorities, who are already suspicious of the Catholic schools used an excuse to close Shchuchyn piyarskogo Collegium. Re-education institution was opened only 95 years later, in 1927.<.p>

With the advent of Soviet power in 1939 Shuchinsk land, church and the Order had been abolished. Today Shchuchyn operates piyarsky Order, partly preserved building of the former school piyarskoy.

reveal all text

Location map - Piarskii collegium in Schuchin

Address Republic of Belarus, Grodno region, Schuchin GPS Google: 53.606209′ N, 24.741465′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Щучинский пиарский коллегиум

Заказать экскурсию

Тип: Объекты культуры, Площади и городская застройка Дата основания: 19 век Статус: Без категории Республика Беларусь, Гродненская обл., г. Щучин

В 1718 г. владелец Щучина Ежи Глебицкий, пригласил монахов католического ордена пияров. Они разместились при парафиальном костеле и открыли школу. В 1726 г. сейм подтвердил основание в Шучине коллегиума пияров, который был присоединен к парафиальному костелу Св. Сердца Иисуса и Св. Терезы. Школа владела двумя фольварками, садом, огородом. До 1735 г. пиярская община готовила к философии 170 учеников.

Учеба в коллегиуме была бесплатной. Но поступить туда можно было только после окончания начальной школы, которая существовала при костеле. Она была трехклассной и так же принадлежала пиярам. За образование в начальной школе нужно было платить, поэтому крестьянских детей там не было. Коллегиум был рассчитан на 140 студентов. Официально щучинский коллегиум считался средней школой. Но по уровню подготовки, подбору кадров преподавателей и книжному фонду — это был практически университет.

Ученики и выпускники коллегиума активно приняли участие в восстании 1830-1831. Царские власти, которые и так подозрительно относились к католическим учебным заведениям, использовали повод для закрытия щучинского пиярского коллегиума. Заново учебное заведение было открыто только через 95 лет, в 1927 г.

С приходом советской власти в 1939 г. на Щучинскую землю, костел и орден были упразднены. Сегодня в Щучине функционирует пиярский орден, частично сохранилось здание бывшей пиярской школы.

раскрыть весь текст

Расположение на карте - Щучинский пиарский коллегиум

Адрес Республика Беларусь, Гродненская обл., г. Щучин GPS Google: 53.606209′ N, 24.741465′ E