ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Lepel district ethnographic museum

To book a tour

Type: Local History The exhibition: 5 Location: Lepel, Vitebsk region

Lepel district ethnographic museum was established November 4, 1953. The exposition of the museum area 286 m2. The museum is housed in a wooden building, the former offices of the Berezina water system of the XIX century. On 1 January 2008, the museum is stored 17612 general fund of museum items and 8049 items of scientific support fund. The most numerous collections of photographs and documents that reflect the important pages in the history of the city and Lepel district.

Of considerable interest are photo cards Lepel photographer Fidelman beginning of the XX century with views of the city Lepel, photos and documents telling about the famous horticulturist I.K. Frost (XIX - XX centuries), Artists Lepel collective and state theater (1938-1941), Berezina water system. Diverse material of the Great Patriotic War. This album Lepel mortar schools, materials about the Heroes of the Soviet Union V.E. Lobankov, F.F.Dubrovskom, V.S.Kladieve, A.F.Danukalove and other partisans and underground fighters, participants Lepel liberation from Nazi invaders. There are books of XVIII - early XX centuries religious and secular. The collection includes numismatic coins, paper money, medals, badges, tokens of different times and countries: the Grand Duchy of Lithuania, the Polish- Lithuanian Commonwealth, Moscow Russia, Prussia, Russia, USSR, Germany, Poland, Hungary and other many-sided and many-sided a collection of things: you can see the state, official and personal printing XIX-XX centuries. Including stone seal of the Franciscan Order of the XVIII century, Gentry - ring seal (Signet) XVIII century. Stored household items: wicker, metal, earthenware and pottery, folk costume Lepel down, wear a priest, the wedding dress of the late XIX century, Weaving items (handbrake, postilki) icons on various subjects, musical instruments (dulcimer, violin and duda), cameras, Photos and Photo. The collection of stamps of Soviet times. The museum contains more than 1 million units of paintings and drawings as amateur and professional artists, whose life and work are connected with Lepel: F.L.Burceva, A.V.Bukharkina, V.S.Zhernosek, A.V.Ilinova, V.A.Medvetskaya, O.A.Skovorodko, G.F.Shauro, etc. The museum materials of archaeological excavations A.Mitrofanov, L.V.Duchits, V.P.Ksenzova, A.V.Voitekhovich and other archaeological collection covers the period from the Mesolithic yes XVI - XVII centuries: Stone and iron tools (axes, sickles, knives), medieval women's jewelry (bracelets, brass rings, glass beads), clay pots, stone core, inkwell, toys, etc.

Photo - Lepel district ethnographic museum

    Exposure - Lepel district ethnographic museum

    1. hall of nature tells the story of animals and birds Lepel, including the Red Book of the Republic of Belarus. On the territory of the Lepel district is part of the Berezina Biosphere Reserve.
    2. hall of historic past material presented harpoons, stone balls from the fortress in the Land XVI., pottery, iron cannonballs beginning of the XIX century, flintlock, stamped with the emblem of the Order of the Franciscans of the XVIII century, religious books of XVIII-XIX centuries., cymbals and dudami, the material on the history of Berezina water system, the objects of everyday life of peasants and townspeople XIX - early XX centuries.
    3. hall of stories of 20-30 years XX century talks about the establishment of Soviet power in Lepel, collectivization, the development of industry, health and education in the Lepel.
    4. Great Patriotic War materials are introduced to the tragic pages of Nazi occupation. The story of the Lepel mortar and infantry school, the activities of the underground organizations and guerrilla brigades liberation battles of 1944 lepelchanah - participants of the Great Patriotic War.
    5. hall of cultural construction tells the story of honorable citizens Lepel, famous countrymen, the development of health, education, culture and sports in Lepel, lepelchan reflects the participation in military conflicts of the late twentieth century.

    Schedule Lepel district ethnographic museum

    Location map - Lepel district ethnographic museum

    Address 211174, Republic of Belarus, Vitebsk region, Lepel, Kalinina st., 66 GPS Google: 54.874804′ N, 54.874804′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Лепельский районный краеведческий музей

Заказать экскурсию

Тип: Краеведческий Выставочные экспозиции: 5 Расположение: Лепель, Витебская область

Лепельский районный краеведческий музей был создан 4 ноября 1953 года. Экспозиционная площадь музея 286 м2. Музей размещён в деревянном здании бывшей конторы Березинской водной системы XIX века. На 1 января 2008 года в фондах музея хранится 17612 музейных предметов основного фонда и 8049 предметов научно-вспомогательного фонда. Самыми многочисленными являются коллекции фотографий и документов, отражающие важные страницы истории города Лепеля и района.

Значительный интерес представляют фотооткрытки лепельского фотографа Фидельмана начала XX века с видами города Лепеля; фотографии и документы рассказывающие об известном садоводе И.К. Морозе (XIX - XX вв.), артистах Лепельского колхозно-совхозного театра (1938-1941 гг.), Березинской водной системе. Многообразен материал периода Великой Отечественной войны. Это альбом Лепельского миномётного училища, материалы о Героях Советского Союза В.Е. Лобанке, Ф.Ф.Дубровском, В.С. Кладиеве, А.Ф.Данукалове и других партизанах и подпольщиках, участниках освобождения г.Лепеля от немецко-фашистских захватчиков. Есть книги XVIII - начала XX вв. религиозного и светского характера. В состав коллекции нумизматики входят монеты, бумажные денежные знаки, медали, ордена, знаки, жетоны различных времён и государств: Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Московской Руси, Пруссии, России, СССР, Германии, Польши, Венгрии и др. Многогранна и разнопланова коллекция вещей: здесь можно увидеть государственные, служебные и личные печати XIX-XX веков. В т.ч. каменная печать ордена францисканцев XVIII в., шляхетский печать-перстень (сигнет) XVIII в. Хранятся предметы быта: плетеная, металлическая, фаянсовая и глиняная посуда, народный костюм Лепельского строя, одежда священника, свадебное платье конца XIX в., предметы ткачества (ручники, постилки), значки на различную тематику, музыкальные инструменты (цимбалы, скрипка и дуда), фотоаппараты и фотопринадлежности. Интерес представляет коллекция марок советского времени. В музее хранится более 1 тыс. единиц произведений живописи и графики как самодеятельных, так и профессиональных мастеров, чья жизнь и творчество связанны с лепельщиной: Ф.Л. Бурцева, А.В. Бухаркина, В.С. Жерносека, А.В. Ильинова, В.А. Медвецкого, О.А. Сковородко, Г.Ф. Шауро и др. В музее хранятся материалы археологических раскопок А. Митрофанова, Л.В. Дучиц, В.П. Ксензова, А.В. Войтеховича и др. Коллекция археологии охватывает период с эпохи мезолита да XVI - XVII вв.: каменные и железные орудия труда (топоры, серпы, ножи), средневековые женские украшения (браслеты, медные кольца, стеклянные бусы), глиняные горшки, каменные ядра, чернильница, детские игрушки и др.

Фото - Лепельский районный краеведческий музей

    Экспозиции - Лепельский районный краеведческий музей

    1. зал природы рассказывает о животных и птицах Лепельщины, в том числе и занесённых в Красную книгу Республики Беларусь. На территории Лепельского района расположена часть Березинского биосферного заповедника.
    2. зал исторического прошлого материал представлен гарпунами, каменными ядрами с крепости Суша XVI в., гончарными изделиями, железными ядрами начала XIX в., кремневым ружьём, печатью с эмблемой ордена францисканцев XVIII в., религиозными книгами XVIII-XIX вв., цимбалами и дудами, материалом по истории Березинской водной системы, предметами быта крестьян и горожан XIX - начала XX вв.
    3. зал истории 20-30 гг. ХХ века рассказывает об установлении Советской власти на Лепельщине, коллективизации, о развитии промышленности, здравоохранения и образования на Лепельщине.
    4. Великая Отечественная война материалы знакомят с трагическими страницами фашистской оккупации. Рассказывают о Лепельском миномётном и пехотном училищах, о деятельности подпольных организаций и партизанских бригад, освободительных боях 1944 года, лепельчанах – участниках Великой Отечественной войны.
    5. зал культурного строительства рассказывает о почётных гражданах г. Лепеля, знаменитых земляках, о развитии здравоохранения, образования, культуры и спорта на Лепельщине, отражает участие лепельчан в военных конфликтах конца ХХ в.

    График работы Лепельский районный краеведческий музей

    Расположение на карте - Лепельский районный краеведческий музей

    Адрес 211174, Республика Беларусь, Витебская обл., г. Лепель, ул. Калинина, 66 GPS Google: 54.874804′ N, 54.874804′ E