ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Hermanovichy museum of culture and household activities

To book a tour

Type: Ethnographic The exhibition: 6 Location: Sharkovshchina, Vitebsk region

GermanovichyMuseum of Culture and Life was created in 1986 by the volunteer, in 1992 received the status State. The museum is located in the manor house belonging to the manor and a park in the XVIII and is the custodian of material and spiritual values ​​Sharkovshchina region. It consists of 4 rooms and a basement, which contain items of traditional village life, the objects of labor, a collection of dishes from clay material on the path of life Yazep Drozdovich and other famous countrymen - M.Mashara, P.Kostyukevich, T.Kirillov.

Jazep Nartsizovich Drozdovich (13.10.1888 - 15.09.1954) - belarusian painter, graphic artist, sculptor, writer, folklorist, anthropologist and archaeologist. In the late 1910s and early 1920s created a graphic series of monuments of castle architecture, embodied the image of the Belarusian nature in graphic sheets "Disnenschina". Since the 1920s, during the his travels in Belarus Drozdovich began writing carpets. Recorded folk songs collected and processed for dictionaries vocabulary of native language. Drozdovich was the first Belarusian artist, who spoke about the cosmos: "Space", "Life on Saturn", "Life on Mars", "Life on the Moon". Drozdovich made a significant contribution to the development of the Belarusian art. He was called the "Belarusian Leonardo da Vinci."

In 2010 Germanovichy museum culture and way of life have been developed two tourist routes, which include visits to all historical and cultural property in the area. The main ongoing activities are public holidays, charity events, celebrations of the national calendar, festivals and competitions, patriotic events and ideological direction, exhibitions, holidays villages.

Photo - Hermanovichy museum of culture and household activities

    Exposure - Hermanovichy museum of culture and household activities

    1. Ethnographic hall in the village of Gorodets archaeological excavations near the village of Gorodets, household items and material culture of Belarusians, pottery, musical instruments, weaving.
    2. Arts hall in the village Gorodets creation of P. Aleksandrov, A. Marochkin, M. Sevruk, V. Basalyga.
    3. Ethnography hall in Germanovichy Museum tools - a wooden plow, plow, bells, made ​​of straw and twigs - Garnets, boxes, clocks, irons.
    4. weaving hall in Germanovichy Museum tools for processing flax and its products: myalka, weaving machines, spindles, furniture from the vine.
    5. Celebrities hall in Germanovichy Museum prints, drawings, photographs, materials on the life and work of J. Drozdovich, M. Mashar, G. Titovich, J. Sikora, P. Kostyukevich, Kirillov, P. Lastovok.
    6. Drozdovich hall works in Germanovichy Museum paintings and drawings of J. Drozdovich, copies of fantastic tales of the artist "Life on Mars", "Life on Saturn".

    Schedule Hermanovichy museum of culture and household activities

    Location map - Hermanovichy museum of culture and household activities

    Address Republic of Belarus, Vitebsk region, Sharkovshchina region,AG Germanovichi, Shkolnaya st., 10 GPS Google: 55.411964′ N, 55.411964′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Германовичский музей культуры и быта Я. Дроздовича

Заказать экскурсию

Тип: Этнографический Выставочные экспозиции: 6 Расположение: Шарковщина, Витебская область

Германовичский музей культуры и быта создан в 1986 году на общественных началах бывшей учительницей русского языка и литературы Германовичской средней школы Адой Эльевной Райчёнок., с 1992 года получил статус государственного. Музей располагается в усадебном доме, входящим в усадебно –парковый комплекс XVIII в. и является хранителем материальных и духовных ценностей Шарковщинского края. Он состоит из 4 комнат и подвального помещения, в которых представлены предметы традиционного сельского быта, предметы труда, коллекция посуды из глины, материалы, посвящённые жизненному пути Язэпа Дроздовича и других известных земляков - М.Машары, П.Костюкевича, Т.Кириллова. Общее количество музейных предметов 7 511.

Язеп Нарцизович Дроздович (13.10.1888 — 15.09.1954) — белорусский живописец, график, скульптор, писатель, фольклорист, этнограф и археолог. В конце 1910-начале 1920-х создал графическую серию памятников замковой архитектуры, воплотил образ белорусской природы в графических листах «Дисненщина», в тоновых рисунках из серии «Природа Беларуси» (1940-е). С 1920-х годов во время своих путешествий по Беларуси Дроздович стал писать ковры. Записывал народные песни, собирал и обрабатывал для словарей лексику народного языка. Дроздович был первым белорусским художником, который затронул тему космоса: "Космос", "Жизнь на Сатурне", "Жизнь на Марсе", "Жизнь на Луне".  Дроздович внес значительный вклад в развитие белорусского изобразительного искусства. Его называли "белорусский Леонардо да Винчи".

В 2010 году Германовичским музеем культуры и быта были разработаны 2 туристических маршрута, которые включают посещение всех историко-культурных ценностей, находящихся на территории района. Основными проводимыми мероприятиями являются государственные праздники, благотворительные акции, праздники народного календаря, фестивали и конкурсные программы, мероприятия патриотическо–идеологического направления, выставки, праздники деревень. Из них наиболее значимые мероприятия: районный фестиваль детского творчества «Цветные сны», районный праздник «Яблочный Спас», районный праздник «Прыдзісненскія крыніцы», «Дожинки», фольклорный праздник «Пакроўскі фэст». В 2001 году Германовичский музей удостоен премии областного конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший музей».

Фото - Германовичский музей культуры и быта Я. Дроздовича

    Экспозиции - Германовичский музей культуры и быта Я. Дроздовича

    1. Этнографический отдел музея в д. Городец материалы археологических раскопок возле д. Городец, предметы быта и материальной культуры белорусов, гончарство, музыкальные инструменты, ткачество.
    2. Отдел изобразительного искусства музея в д. Городец произведения П. Сергеевича, А. Марочкина, М. Севрука, В. Басалыги.
    3. Зал этнографии Германовичского музея орудия труда - деревянный плуг, соха, бубенцы, изделия из соломы и лозы - гарнец, короба, часы, утюги.
    4. Зал ткачества Германовичского музея орудия по обработке льна и изделия из него: мялка, самопрядки, ткаческий станок, веретена, мебель из лозы.
    5. Зал знаменитостей Германовичского музея печатные издания, графика, фотодокументы, материалы о жизни и творчестве Я. Дроздовича, М. Машары, Г. Титовича, И. Сикоры, П. Костюкевича, Г. Кириллова, П. Ластовка.
    6. Зал работ Дроздовича Германовичского музея картины и рисованные ковры Я. Дроздовича, ксерокопии фантастических повестей художника "Жизнь на Марсе", "Жизнь на сатурне".

    График работы Германовичский музей культуры и быта Я. Дроздовича

    Расположение на карте - Германовичский музей культуры и быта Я. Дроздовича

    Адрес Республика Беларусь, Витебская обл., Шарковщинский район, АГ Германовичи, ул. Школьная,10 GPS Google: 55.411964′ N, 55.411964′ E