ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Gantsevichi district ethnographic museum

To book a tour

Type: Local History The exhibition: 9 Location: Gantsevichi, Brest region

Gantsevichi district museum was created January 1, 1997. Open to visitors year 20.10.2002 to the 120th anniversary of the birth of Belarusian classic Kolas. The museum is one of the attractions of the city Gancevichi, it takes a wooden house on the street Zaslonova. The museum has one exhibition and four exhibition halls with a total area of ​​146 m demo ², there are 18 permanent exhibitions. Today the museum - a rich collection of objects that are of great cultural and historical significance for this Polesski edge. As of January 1, 2013 in the museum, there were 5648 subjects (2747 - general fund, 2901 - scientific support). The chronological framework of museum objects from the III millennium BC (Stone Age) to the present day. Each year, funds are increased by 250-300 units. Great assistance in the completion of the collections have locals. Funds of the museum consists of seven collections. The quality and completeness of distinguished ethnographic, numismatic collection and documentary photographs.

In the exhibition hall themed exhibition. Museum staff has developed several projects, the sale of which is actively working: "Natural Heritage Gantsevschiny," "Raiders of the Lost," "Saved Values", "Gancevichi: Yesterday and Today", "Gantsevschina 1941-1944" and "Christian holiness Gantsevschiny" . These projects are master-classes, museum and teaching hours, sightseeing excursions to the places of war graves, the lessons of courage. Organized cooperation with the Consulate General of the Republic of Poland in Brest. Established contacts with the diplomatic missions of the People's Republic of China, Japan, the Islamic Republic of Iran. The evidence for this - the exhibition "Window to Heaven," "Traditions and Culture of Japan", "The Iranian hand-crafts."

The museum was awarded the Diploma for 3rd place in the category "Art and Culture" at the exhibition Tibo-2011 for the official website Hantsavichy District Local History Museum, Diploma for participation in the First National Forum "Museums of Belarus" 2012, Diploma in the nomination "Best Museum" for its performance in 2005 from the Department of Culture of the Brest Regional Executive Committee, 2006; Diploma of the second degree in the national contest in spite of the best museum, on the patriotic education of youth in the "Museum and the new educational program for youth patriotic education "2009.

Of cultural activities 1-2 times a month is held lecture "Gancevichi: Yesterday and Today", which tells about the main town vehyh development, urban settlement, city Gancevichi. In settlements Hantsavichy area 10 times a year passes museum-pedagogical activity "Historical and cultural heritage Gantsevschiny" - visiting the former estate of the genus Svezhinskih, burial mounds, the former estate of the genus Obukhovich, a holy place Izbiysky Bor. The lakes Hantsavichy area 10 times a year, the museum and pedagogical activity "Lakes Gantsevschiny" - visit the Lakes District: Schilnoe, Mining, Dubovskoe, Red. Museum-pedagogical activity "Natural Heritage Gantsevschiny" offers a tour of the scientific and experimental basis of the Academy "Zhuravinka" hydrological reserve "Podveliky moss." 1 per year in the local history museum passes event "Night of Museums" and meet interesting people (artists, poets, writers, etc.).

Scientific research work carried out in the museum, aimed at a comprehensive study of their district staff. Over the past few years have been studied following topics: "The history of the fire service," "History of the district police department," "Literary Gantsevschina", "History and the formation of Gancevichi", "The history of railways in the Gantsevschine", "Christian shrines Gantsevschiny" , "Natural Heritage Gantsevschiny" etc.

Photo - Gantsevichi district ethnographic museum

    Exposure - Gantsevichi district ethnographic museum

    1. archaeological excavation sites of Stone and Bronze Ages in Hantsavichy district. Presented tools, jewelry, pieces of crockery, found in burial mounds Gantsevschiny.
    2. is dedicated to forests and swamps, rivers and lakes, their flora and fauna.
    3. has interesting documents and photographs depicting the town Gancevichi in 1890-1930's. There are souvenir glass balls made ​​at the glass of William Julius Krajewski and Stolle. Also here is one of the most interesting exhibits - the wall clock donated personally by Emperor Alexander III for the good work the railway station master Malkovich Clement of Alexandrovich Krupenichu.
    4. presented folk costumes, colorful woven handbrake, blankets and belts, household items. Also here you can see the corner of a peasant's hut with the reproduction of a situation of a century ago.
    5. unique Klirovye statements Budchanskoy Transfiguration Church 1914-1925, manuscripts fellow poets and other documents.
    6. Photos of Gantsevschine 1930s, 1950s, 1980s.
    7. are loose change and commemorative coins; faleristics items. The pride of the collection - the icons of Hero of Socialist Labor Shapoval Viktor Pavlovich "XXX Congress of the Communist Party," "XXX Congress of the CPB", "XXXI Congress of the CPB."
    8. paintings by local artists, icons XVIII-XX centuries, the picture VV Urodnich "In the fields of reclamation Gantsevschiny".
    9. а ware collection includes objects of ethnography, clothing, household goods and personal belongings of famous people Gantsevschiny. In the hall of the "History" exhibits tell of the guerrilla struggle in the region during World War II, about the postwar Gantsevschine, the cultural, literary, sporting and economic life of these places. Land where Jakub worked Colas and Alexander Serzhputovsky and sowed a galaxy of scholars, poets and writers, among them Michas Rudkovskii, Ivan Kireychik, Vladimir Maruk, Victor Gordo, Ales Casco, Ivan Logvinovich and Ales Kozhedub. In Gantsevichi perpetuated the memory of the journalist and writer Vasily Proskurova. A separate exhibition devoted to the popular poet and writer of Belarus Yakub Coloso, on Gantsevschine in the village Lyusin began his teaching career.

    Schedule Gantsevichi district ethnographic museum

    Location map - Gantsevichi district ethnographic museum

    Address 225432, Republic of Belarus, Brest region, g.Gantsevichi, Zaslonova st., 1 GPS Google: 52.763545′ N, 52.763545′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Ганцевичский районный краеведческий музей

Заказать экскурсию

Тип: Краеведческий Выставочные экспозиции: 9 Расположение: Ганцевичи, Брестская область

Ганцевичский районный краеведческий музей создан 01 января 1997 года. Открыт для посетителей 20.10.2002 года к 120-летию со дня рождения классика белорусской литературы Якуба Коласа. Музей является одной из достопримечательностей города Ганцевичи, он занимает деревянный особняк по улице Заслонова. В музее один выставочный и четыре экспозиционных зала общей демонстрационной площадью 146 м², действует 18 постоянных экспозиций. Сегодня фонды музея – богатое собрание предметов, которые имеют большое культурное и историческое значение для этого Полесского края. По состоянию на 01 января 2013 года в фондах музея насчитывалось 5648 предметов (2747 – основного фонда, 2901 – научно-вспомогательного). Хронологические рамки музейных предметов от III тысячелетия до н.э. (каменный век) до сегодняшних дней. Ежегодно фонды увеличиваются на 250-300 единиц. Большую помощь в пополнении коллекций оказывают местные жители. Фонды музея состоят из семи коллекций. Качеством и полнотой выделяются этнографическая, нумизматическая и коллекция фотодокументов.  

В выставочном зале проходят тематические выставки. Сотрудниками музея разработано несколько проектов, по реализации которых ведётся активная работа: «Природное наследие Ганцевщины», «В поисках утраченного», «Спасённые ценности», «Ганцевичи: вчера и сегодня», «Ганцевщина 1941-1944» и «Христианские святыни Ганцевщины». В рамках данных проектов проходят мастер-классы, музейно-педагогические часы, обзорные выездные экскурсии по местам воинских захоронений, уроки мужества. Организовано сотрудничество с Генеральным Консульством Республики Польша в г.Бресте. Налажены связи с дипломатическими представительствами Китайской Народной республики, Японии, Исламской Республики Иран. Свидетельство этому – выставки «Окно в Поднебесную», «Традиции и культура Японии», «Иранские ручные промыслы». 

Музей награжден «Дипломом за 3 место в номинации «Культура и искусство» на выставке Tibo-2011» за официальный сайт Ганцевичского районного краеведческого музея»; «Дипломом за участие в Первом национальном форуме «Музеи Беларуси» 2012 г.»; «Дипломом в номинации «Лучший музей» по итогам работы за 2005 год» от Управления культуры Брестского облисполкома, 2006 г.; «Дипломом 2 степени в республиканском конкурсе-смотре на лучший музей года по патриотическому воспитанию молодёжи в номинации «Музей и новые образовательные программы по патриотическому воспитанию молодёжи» 2009 г.».

Из культурно-массовых мероприятий 1-2 раза в месяц проводится лекция «Ганцевичи: вчера и сегодня», рассказывающая об основных вехых развития местечка, городского посёлка, города Ганцевичи. В населённых пунктах Ганцевичского района 10 раз в год проходит музейно-педагогическое занятие «Историко-культурное наследие Ганцевщины» - посещение бывшей усадьбы рода Свежинских, курганные могильники, бывшая усадьба рода Обуховичей, святое место Избийский Бор. На озёрах Ганцевичского района 10 раз в год проводиться музейно-педагогическое занятие «Озёра Ганцевщины» - посещение озёр района: Щильное, Горное, Дубовское, Красное. Музейно-педагогическое занятие «Природное наследие Ганцевщины» предлагает экскурсию по научно-экспериментальной базе АН «Журавинка», гидрологическому заказнику «Подвеликий мох». 1 раз в год в краеведческом музеи проходит мероприятие "Музейная ночь" и встречи с интересными людьми (художниками, поэтами, писателями и др.).

Научно исследовательская работа, проводимая в музее, направлена на всестороннее изучение своего района сотрудниками. За последние несколько лет были изучены следующие темы: «История пожарной службы», «История районного отдела милиции», «Литературная Ганцевщина», «История создания и формирования города Ганцевичи», «История развития железных дорог на Ганцевщине», «Христианские святыни Ганцевщины», «Природное наследие Ганцевщины» и др.

Фото - Ганцевичский районный краеведческий музей

    Экспозиции - Ганцевичский районный краеведческий музей

    1. археологические находки раскопок памятников каменного и бронзового веков на территории Ганцевичского района. Представлены орудия труда, украшения, осколки посуды, найденные в курганных могильниках Ганцевщины
    2. природные богатства Ганцевщины посвящен лесам и болотам, рекам и озёрам, их растительному и животному миру.
    3. «История» размещены интересные документы и фотографии, рассказывающие о местечке Ганцевичи в 1890-1930-е годы. Есть сувенирные стеклянные шары, произведённые на стеклозаводе Вильгельма Краевского и Юлиуса Столле. Также здесь представлен один из наиболее интересных экспонатов музея – настенные часы, подаренные лично императором Александром III за хорошую работу мастеру железнодорожной станции Мальковичи Климентию Александровичу Крупеничу.
    4. представлены народные костюмы, разноцветные тканые ручники, покрывала и пояса, предметы быта. Также здесь можно увидеть уголок крестьянской избы с воспроизведением обстановки более столетней давности.
    5. уникальные Клировые ведомости Будчанской Спасо-Преображенской церкви 1914-1925 гг., рукописи поэтов-земляков и др. документы.
    6. фотографии о Ганцевщине 1930-х, 1950-х, 1980-х годов.
    7. представлены разменные и юбилейные монеты; предметы фалеристики. Гордость коллекции - значки Героя Социалистического Труда Шаповала Виктора Павловича «ХХХ съезд КПСС», «ХХХ съезд КПБ», «ХХХI съезд КПБ».
    8. картины местных художников, иконы XVIII-XX веков, картина В.В. Уроднича «На мелиоративных полях Ганцевщины».
    9. вещевая коллекция включает в себя предметы этнографии, одежды, предметы быта и личные вещи известных людей Ганцевщины. В зале «История» экспонаты рассказывают о партизанской борьбе края в годы Великой Отечественной войны, о послевоенной Ганцевщине, о культурной, литературной, спортивной и экономической жизни этих мест. Земля, где творили Якуб Колас и Александр Сержпутовский, взрастила целую плеяду учёных, поэтов и прозаиков, среди которых Михась Рудковский, Иван Кирейчик, Владимир Марук, Виктор Гордей, Алесь Каско, Иван Логвинович и Алесь Кожедуб. В Ганцевичах увековечена память журналиста и писателя Василия Проскурова. Отдельная экспозиция посвящена народному поэту и писателю Беларуси Якубу Колосу, который на Ганцевщине, в деревне Люсино начал свою педагогическую деятельность.

    График работы Ганцевичский районный краеведческий музей

    Расположение на карте - Ганцевичский районный краеведческий музей

    Адрес 225432, Республика Беларусь, Брестская область, г.Ганцевичи, ул.Заслонова, 1 GPS Google: 52.763545′ N, 52.763545′ E