ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Drybin

Photo - Drybin

The population: 2.9 thousand. Status: Small The year of foundation: XVI Mogilev region, Dribin district

Location - Drybin

Drybin - аadministrative center Drybin district of Mogilev region. The urban village is located on the Pronya river in 60 km from Mogilyov and 251 km from Minsk. The roads P123 (Prisno - Mostok - Drybin - Gorki), P143 (Chausy - Drybin) pass through the city. 10 km from the town is the railway station Temnyj Les on the line Orsha - Krichev. Drybin is the youngest district center of the Mogilev region.

reveal all text

History of the development - Drybin

The first mention of Drybin refers to the middle of XVI century. In his testament from 1633 Chancellor Lev Sapega mentions «village and Forest of Drybin». During the Northern War (1700-1721) Russian troops occupied and burned the town.

As a result of the first partition of the Polish-Lithuanian Commonwealth in 1772 Drybin became part of the Russian Empire. In 1784-1864 Drybin was owned by family of Tsechnovets. In 1845 a peasant uprising against serfdom broke out, which was brutally crushed by Russian soldiers. Drybin's unique industry, which originated in the early XIXth century, is shpovalov. Creation of «Katrushnitsky Lemezeny» - unique conditional language shpovalov was created as a part of their craft. Name «Drybinские shpovalov» came into use, and shpovalov themselves became known in the province and beyond. At the end of the XIX century landowner Epifanov built creamery for processing local milk in Drybin. Since 1903 a fire society operated in the town, in 1910-1911 mail and savings bank were opened.

In 1919 according to the decision of the I Congress of the CP(B)B Drybin became part of BSSR, but soon the town, together with other territories of Eastern Belarus, was transferred to the RSFSR. In 1924 Drybin was returned to BSSR. During the World War II from July 14, 1941 to October 2, 1943 Drybin was under German occupation. Drybin began to be actively built up in connection with the resettlement of residents from radioactively contaminated areas after the accident at the Chernobyl nuclear power plant. It was planned that the town would become the center of the agglomeration of the settlements in which the settlers from the Chernobyl zone live. In 1997 Drybin received the official status of urban village.

reveal all text

Tourism potential - Drybin

Behind the small size of Drybin there is a rich history and one of the most unusual assets of the Republic of Belarus. Shapovalstvo - an unusual kind of manual felting and a business card Drybin district. Drybin boots were widely known not only in modern Belarus, but also outside the Russian Empire. Thanks to the transfer secrets of mastery from father to son for several centuries, a unique conditional language has been formed at the Drybin chapters - «Katrushnitsky Lemezeny». In 2009, shapovalstvo was included in the list of historical and cultural values of Belarus.

Another equally interesting craft of the local population is the weaving of bast shoes. Despite the fact that bast shoes were woven almost in every village house, with the passage of time, the weaving technology began to be forgotten when they became out of use. However, residents of Drybin through the years were able to maintain a unique technology of weaving bast. In 2011 the unique technology of Drybin weaving was included in the list of historical and cultural values of Belarus.

In Drybin Historical and Ethnographic Museum guests of the urban village can get acquainted with the history of the Drybin district, unique crafts in the region in the XIX - XX centuries (pottery, woodworking), get acquainted with the history of the development of shapovalstvoand weaving in Drybin. The preservation, revival, development and popularization of the shapovalstvo craft was realized due to the efforts of the museum.

In the urban settlement on the river Radebka (tributary of the Pronya river) there is a water mill from beginning of the XX century. On the same river reservoir was created, which is the main recreation area of local residents.

The largest obelisk in the urban village is at the mass grave of dead soldiers. 508 soldiers and partisans who died during the liberation of Drybin in 1943 in battles with German troops are buried here.

In the beginning of August, the annual festival of folk crafts «Drybin torzhki» is held in the urban village. At the time of the festival, the population of Drybin increases by almost half.

reveal all text

Location map - Drybin

GPS Google: 54.1184005′ N, 31.0926990′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Дрибин

Фото - Дрибин

Население: 2.9 тыс. чел. Статус: Малый Год основания: XVI Могилёвская область, Дрибинский район

Расположение - Дрибин

Дрибин - административный центр Дрибинского района Могилевской области. Городской поселок расположен на реке Проня в 60 км от Могилева и 251 км от Минска. Через город проходят автомобильные дороги республиканского значения Р123 (Присно - Мосток - Дрибин - Горки), Р143 (Чаусы - Дрибин). В 10 км от городского поселка находится железнодорожная станция Тёмный Лес на линии Орша - Кричев. Дрибин — самый молодой районный центр Могилёвской области.

раскрыть весь текст

История развития - Дрибин

Первое упоминание о Дрибине относится к середине XVI в. В своем завещании 1633 г. канцлер Лев Сапега упоминает «деревню и пущу Дрибинскую». Во время Северной войны (1700-1721 гг.) российские войска заняли и сожгли местечко.

В результате первого раздела Речи Посполитой в 1772 г. Дрибин вошел в состав Российской империи. В 1784-1864 гг. Дрибин принадлежал Цехновецким. В 1845 г. разразилось восстание крестьян против крепостного права, которое было жестоко подавлено российскими солдатами. Уникальным промыслом Дрибина, зародившемся в начале XIX в., является шаповальство. С дрибинскими шаповалами связано создание «Катрушницкого лемезеня» - уникального условного языка шаповалов. Название «Дрибинские шаповалы» вошло в обиход, а сами шаповалы стали известны в губернии и за ее пределами. В конце XIX в. помещиком Епифановым был построен Дрибинский маслозавод для переработки местного молока. С 1903 г. в местечке действовала пожарное общество, в 1910-1911 гг. открылись почта и сберегательная касса.

В 1919 г. согласно постановлению I съезда КП(б)Б Дрибин вошел в состав БССР, но вскоре местечко, вместе с другими территориями Восточной Беларуси, было передана РСФСР. В 1924 г. Дрибин вернули в состав БССР. В годы Великой Отечественной войны с 14 июля 1941 до 2 октября 1943 гг. Дрибин находился под немецкой оккупацией. Дрибин начал активно застраиваться в связи с переселением сюда жителей с радиоактивно загрязнённых территорий после аварии на Чернобыльской АЭС. Планировалось, что городок станет центром агломерации поселков, в которых проживают переселенцы из чернобыльской зоны. В 1997 г. Дрибин получил официальный статус городского поселка.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Дрибин

За небольшими размерами Дрибина скрывается богатая история и одни из самых необычных достояний Республики Беларусь. Шаповальство - необычный вид ручного валяния валенков и своеобразная визитка Дрибинского района. Дрибинские валенки были широко известны не только на территории современной Беларуси, но и за пределами Российской империи. Благодаря передаче на протяжении несколько столетий секретов мастерства от отца к сыну, у дрибинских шаповалов сформировался уникальный условный язык - «Катрушницкий лемезень» (катруха — шапка, лемезень — язык). В 2009 г. шаповальство включили в список историко-культурных ценностей Беларуси.

Другим не менее интересным промыслом местного населения является плетение лаптей. Несмотря на то, что раньше лапти плели едва ли не в каждом деревенском доме, с течением времени технология лаптеплетения начала забываться из-за выхода лаптей из обихода у населения. Однако жители Дрибинщины сквозь года смогли сохранить технологию плетения лаптей. В 2011 г. уникальную технологию дрибинского лаптеплетения включили в список историко-культурных ценностей Беларуси.

В Дрибинском историко-этнографическом музее гости городского посёлка могут ознакомиться с историей Дрибинского района, уникальными ремеслами и промыслами на территории региона в XIX – XX вв. (гончарство, деревообработка), познакомиться с историей развития шаповальства и лаптеплетения на Дрибинщине. С деятельностью музея связано сохранение, возрождение, развитие и популяризация шаповальского ремесла.

В городском поселке на реке Радебка (приток реки Проня) стоит водяная мельница начала ХХ в. На этой же реке создано водохранилище, являющееся главной зоной отдыха местных жителей.

Крупнейший обелиск в городском поселке стоит на братской могиле погибших солдат. Здесь захоронено 508 воинов и партизан, которые погибли при освобождении Дрибина в 1943 г. в боях с немецкими войсками.

В начале августа в городском поселке проводится ежегодный фестиваль народных промыслов и ремесел «Дрибинские торжки». На время проведения фестиваля население Дрибина увеличивается практически наполовину.

раскрыть весь текст

Расположение на карте - Дрибин

GPS Google: 54.1184005′ N, 31.0926990′ E