ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Starye Dorogi

Photo - Starye Dorogi

The population: 10.4 thousand. Status: Average The year of foundation: 1524 Minsk region, Starye dorogi district

Location - Starye Dorogi

Staryja Darohi is the administrative center of Starodorozhsky district in the south-east of Minsk region. This small town is located 150 km from Minsk the capital of Belarus. The city is crossed by the P43 motorway, which connects the cities - Krichev, Bobruisk, Slutsk, Ivatsevichi and Baranovichi from the border with Russia, as well as the Baranovichi-Osipovichi railway.
The territory of Starodorozhsky district lies within the boundaries of the Central Berezinskaya plain.

reveal all text

History of the development - Starye Dorogi

Staryja Darohi (early Darohi) waqs firstly mentioned the Grand Duchy of Lithuania in 1524. Since the end of the 16th century it belonged to princes Golshansky, and since 1612 passed into the possession of the princes Radziwill. After the second devision of the Polish-Lithuanian Commonwealth Darohi were a part of Bobruisk district of the Russian Empire. The active construction of postal roads and stations began, several major highways were built, one of which was the Moscow-Warsaw highway. After the abolition of Serfdom in 1861, the landowners opened factories, built a Libavo-Romenskaya railway.

In November 1917, Soviet law was established here. During the civil war, the territory of Starodorozhsky district was occupied by Germany troops and Polish legionaries. Starodorozhsky district of the BSSR with the center in Staryja Darohi was formed on July 17, 1924.
In June 1941 and the next three years, Staryja Darohi was occupied by the German fascist invaders. The city was liberated during the legendary Operation Bagration. After liberation, it became part of Bobruisk region. In 1962, Starodorozhsky district was liquidated, most of it was transferred to Slutsk and Osipovichsky regions. July 30, 1966 the district with the center in Staryja Darohi was restored, after 30 years the city's coat of arms was approved.

reveal all text

Tourism potential - Starye Dorogi

The name of the settlement largely determines which sights travelers can see here. Roodd during the times of the Grand Duchy of Lithuania, the railways later played aimportant role in the development of the city. Thanks to the construction of postal roads, pillars and stations, the city grew, the first paved road from Moscow to Europe was built here - Catherine Route, and later the Libavo-Romenskaya railway. The development of postal communication is reflected in two old postal stations and the only in Belarus exposition of postal roads in the local Historical and Ethnographic Museum. By the way, 2 of the 37 postal stations in Belarus have been preserved in Staryja Dorogi. The museum features a chaise, a blacksmith shop is recreated, the second exhibition of the museum is dedicated to ethnography.

Another attraction that preserves the heritage of the ancestors is the regional craft center. Handicrafts are not just performed here - wood carving, embroidery and applications from straw, but there are workshops that specialize in embroidery and belt making.

Water tower, which was built of red brick near the train station in the late XIX - early XX centuries, has a prominent place among the sights of the city. Nearby the only church in the city - the wooden Church of St. Nicholas of the second half of the twentieth century is located, and in 2006 the construction of a new brick Nicholas Church was started next to it.

The first private art museum in Belarus - the Anatoly Bely Museum is located in Staryja Darohi. His collection contains about 1,700 exhibits with images of Belarusian enlighteners and scholars, writers, as well as participants in liberation movements.

Despite a small size Staryja Darohi has a fairly developed infrastructure - the Palace of Culture, a hotel, a cafe, a restaurant, a railway station and many other objects necessary for a comfortable life.

Walk along the city, where the traditional buildings of the times of the Russian Empire have been preserved, enjoy the relaxed rhythm of life, you will certainly get new impressions and bring a souvenir - a woven doll or handmade shirt from local craftsmen.

reveal all text

Location map - Starye Dorogi

GPS Google: 53.0401000′ N, 28.2625999′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Старые Дороги

Фото - Старые Дороги

Население: 10.4 тыс. чел. Статус: Средний Год основания: 1524 Минская область, Стародорожский район

Расположение - Старые Дороги

Старые дороги - административный центр Стародорожского района на юго-востоке Минской области. Этот небольшой город удален от столицы Беларуси города Минска примерно на 150 км. Через город проходит автомагистраль Р43, которая от границы с Россией соединяет города Кричев, Бобруйск, Слуцк, Ивацевичи и Барановичи, а также железная дорога Барановичи — Осиповичи.
Территория Стародорожского района находится в границах Центральноберезинской равнины. Во времена Великого княжества Литовского заболоченная и лесистая местность обуславливала необходимость постоянно поддерживать проложенные дороги и гати (запруды), что и дало название поселению.

раскрыть весь текст

История развития - Старые Дороги

Первое упоминание о Старых Дорогах (ранее Дороги) в канцелярии Великого княжества Литовского датируется 1524 г. С конца XVI в. Дороги принадлежали князьям Гольшанским, а с 1612 г. перешли во владения князей Радзивиллов. После второго раздела Речи Посполитой Дороги оказались в составе Бобруйского уезда Российской империи, началось активное строительство почтовых дорог и станций, было построено несколько крупнейших магистралей, одна из них Московско-Варшавская. С отменой Крепостного права в 1861 г. помещиками были открыты фабрики - смоло-скипидарный завод, лесопилка, построена железнодорожная станции Либаво-Роменской железной дороги и пущен первый состав.

В ноябре 1917 г. здесь была установлена советская власть. В годы гражданской войны территория Стародорожского района была оккупирована кайзеровскими войсками Германии и польскими легионерами. Стародорожский район БССР с центром в Старых Дорогах был образован 17 июля 1924 г.
В июне 1941 г. и последующие три года Старые Дороги были оккупированы немецко-фашистскими захватчиками, фактически все еврейское население, а это около 28% было уничтожено, погибла большая часть мирного населения. Освобожден город был в ходе легендарной операции «Багратион». После освобождения Стародорожчина вошла в состав Бобруйской области. В 1962 г. Стародорожский район был ликвидирован, большая его часть была передана Слуцкому и Осиповичскому районам. 30 июля 1966 г. район с центром в городе Старые Дороги был восстановлен, через 30 лет был утвержден герб города.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Старые Дороги

Название населенного пункта во многом определяет какие достопримечательности могут увидеть здесь путешественники. По крайней мере так получилось со Старыми Дорогами- сначала гати во времена Великого княжества Литовского, позже железнодорожные пути сыграли важнейшую роль в развитии города. Благодаря строительству почтовых дорог, столбов и станций город разрастался, здесь был проложен первый мощеный путь из Москвы в Европу - Екатерининский тракт, позже прошла Либаво–Роменская железная дорога. О развитии почтовой связи свидетельствует две старинные почтовые станции и единственная в Беларуси экспозиция почтовых дорог в местном историко–этнографическом музее. К слову, в Старых Дорогах сохранилось 2 из 37 почтовых станций на территории Беларуси. В музее представлены бричка, воссоздана кузница, вторая экспозиции музея посвящена этнографии.

Еще одной достопримечательность, которая сохраняет наследие предков, является районный центр ремесел. Здесь не просто собраны изделия ручной работы - резьба по дереву, вышивка и аппликации из соломы, которыми издавна славился регион, а функционируют мастерские, специализирующиеся на вышивке и изготовлению поясов, навыки передаются молодому поколению.

Видное место среди достопримечательностей города занимает высокая водонапорная башня, построенная из красного кирпича возле железнодорожного вокзала в конце XIX — начале ХХ вв. Рядом располагался единственный в Старых Дорогах храм - деревянная церковь святителя Николая Чудотворца второй половины ХХ в., а в 2006 г. рядом ней было начато строительство новой кирпичной Николаевской церкви.

Интересен факт, что в Старых Дорогах находится первый частный художественный музей в Беларуси - Музей Анатолия Белого. В его коллекции содержится около 1700 экспонатов с образами белорусских просветителей и ученых, писателей, а также участников освободительных движений, в том числе единственное подлинное в Беларуси произведение Валентия Ваньковича, диалоги философа Платона в переводе Яна Петровского на белорусском языке, памятная медаль в честь коронации Августа ІІI.

Несмотря на свои небольшие размеры Старые Дороги отличаются достаточно развитой инфраструктурой - Дворец Культуры, гостиница, кафе, ресторан, железнодорожная станция и много других необходимых для комфортной жизни объектов. В культурной жизни города наиболее популярен фестиваль ткачества «Матчыны кросны», где соревнуются лучшие ткачи Минской области, осенью проходит фольклорный фестиваль «Арэскiя вытокi» и «Сухагалоссе».

Прогуляйтесь по городу, где сохранилась традиционная застройка времен Российской империи, насладитесь спокойным несуетливым ритмом жизни, Вы непременно получите новые впечатления и привезете на память сувенир - тканую куклу или рубашку ручной работы от местных мастеров.

раскрыть весь текст

Расположение на карте - Старые Дороги

GPS Google: 53.0401000′ N, 28.2625999′ E