ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Murovanka

Photo - Murovanka

Location - Murovanka

Murovanka village is a small, but famous over Belarus village in Schuchin district Grodno region. The village is located about 24 km from the district center Schuchin, in 183 km from Minsk. The railway line Lida - Mosty passes through Murovanka, the nearest railway station is Skribovtsy, 2 km from the village.
Near the village Murovanka - the river Lebeda flows.

reveal all text

History of the development - Murovanka

In historical documents Murovanka is connected with the construction of the church in the early-mid XVI century. Probably, the name of the village Murovanka is associated with the construction of the first stone building here.

reveal all text

Tourism potential - Murovanka

Murovanka village is famouse for a unique church. Church of the Nativity of the Virgin Mary or Murovanka is a majestic defensive type temple, which was built in the Gothic style. An outstanding monument of Belarusian architecture with 2-meter walls, circular towers with spiral staircases and loopholes, has a spots of the Swedish cores. Today, it belongs to sights that are listed for inclusion to the UNESCO World Heritage List.

reveal all text

Individual and corporate excursions - Murovanka

Location map - Murovanka

GPS Google: 53.699082′ N, 24.999905′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Мурованка

Фото - Мурованка

Расположение - Мурованка

Деревня Мурованка - совсем небольшая, но знаменитая на всю Беларусь, деревня Щучинского района Гродненской области. Деревня расположена примерно в 24 км от центра района - г. Щучина, в 183 км от г. Минска. Через Мурованку проходит железнодорожная ветка Лида - Мосты, ближайшая станция Скрибовцы находится в 2 км от деревни.
Рядом с деревней Мурованка протекает приток величественного Немана - река Лебеда.

раскрыть весь текст

История развития - Мурованка

Упоминание в исторических документах поселения Мурованка связано со строительством Маломожейковской (Мурованской) церкви, по различным источникам в начале-середине XVI века. Вероятно, название деревни Мурованка связано со строительством здесь первого каменного – «мураванага» - сооружения.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Мурованка

Деревня Мурованка так бы и осталась ничем не примечательным населенным пунктом со спокойным и плавным течением жизни, но в XVI веке тут была построена уникальная церковь, прославившая его на всю Беларусь.
Церковь Рождества Богородицы, или как ее называют, Мурованка - это величественный храм оборонительного типа, который был построен в готическом стиле. Выдающийся памятник белорусского зодчества с 2ух-метровыми стенами, круговыми башнями с винтовыми лестницами и бойницами, хранит следы, оставленные шведскими ядрами. Церковь подвергалась небольшой перестройке в XIX - начале XX века. Сегодня она относится к объектам, которые представлены к включению в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

раскрыть весь текст

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Мурованка

Расположение на карте - Мурованка

GPS Google: 53.699082′ N, 24.999905′ E