ekskursii.by

Belarusian excursion portal

герб

Skidziel

Photo - Skidziel

The population: 10.7 thousand. Status: Small The year of foundation: 1501 Grodno region, Grodno district

Location - Skidziel

Skidziel is a city in the Grodno district of the Grodno region. It is located 30 km from Grodno and 233 km from Minsk. The M6 highway (Minsk - Grodno), the P41 highway (Slonim - Mosty - Skidziel - Porechye) and the Grodno - Mosty railway line passes through the city.

Visa-free entry for visit to the tourist and recreational park «Avgustow Canal». The border location, common historical past of the neighboring country and hydrotechnical constructions have become the reason for creating here tourist-recreational park. Thanks to its citizens of 77 countries can come to the Republic of Belarus with tourist purposes without a visa for a period of up to 10 days to visit the tourist and recreational park «Avgustow Canal», which includes Grodno district. Full list of checkpoints for visa-free entry, as well as the required documents are listed here.

reveal all text

History of the development - Skidziel

In written sources Skidziel was first mentioned in 1508 as a grand-ducal court in the Grodno region of the Grand Duchy of Lithuania. For a long time, the city was owned by the Radziwill family. From 1588 the royal court was located in Skidel. According to the decree of the king and grand duke Vladislav Vaz, from 1644 Skidel was allowed to hold 2 fairs and tenders annually 2 times a week. In 1706 Skidziel was completely ravaged by the forces of the Swedish king Charles during the Northern War.

As a result of third partition of the Polish-Lithuanian Commonwealth in 1795 Skidziel became part of the Russian Empire. During the 1920s and 30s, Skidziel was part of the interwar Polish Republic. In 1939 Skidziel became part of BSSR, where on January 15, 1940, it received the official status of an urban-type village. During the Great Patriotic War in the period from June 27, 1941 to July 14, 1944, the urban village was under German occupation. On January 30, 1974 Skidziel received the status of city.

reveal all text

Tourism potential - Skidziel

Despite its small size, Skidziel has preserved many attractions that will impress the guests of the city. In the past, the city had the princely estate of the Antonovich-Chetvertinsky, from which only the manor park, the neo-Gothic Church of the Assumption of the Virgin Mary, the water mill, the gate, and a number of residential and farm buildings were preserved.

Among other attractions of the city is also worth noting the train station built in the early XX century, which still continues to play an important role in the life of the city. The yeshiva (Jewish religious school) of the early XX century has survived to the present day. Also in Skidziel, the church St. Michael the Archangel of the middle of the XIX century has been preserved.

The city also has several temples erected at the turn of the XXth and XXIst centuries - the Church of St. Quadric the Artisan and the Church of the Holy New Martyrs and Confessors of the Land of Belarus.

The main symbol and city-forming enterprise of the city is the Skidziel Sugar Refinery, thanks to which Skidziel received the fame of the «sweetest» city of the republic.

reveal all text

Location map - Skidziel

GPS Google: 53.5722007′ N, 24.2231998′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

герб

Скидель

Фото - Скидель

Население: 10.7 тыс. чел. Статус: Малый Год основания: 1501 Гродненская область, Гродненский район

Расположение - Скидель

Скидель – город в Гродненском районе Гродненской области. Находится в 30 км от Гродно и 233 км от Минска. Через город проходят автомобильная магистраль М6 (Минск - Гродно), автомобильная дорога Р41 (Слоним - Мосты - Скидель - Поречье) и железнодорожная линия Гродно - Мосты.

Безвизовый режим для посещения туристско-рекреационного парка «Августовский канал». Приграничное положение, общее историческое прошлое со странами-соседками и уникальное гидротехническое сооружение стали основной для формирования тут одноименного туристско-рекреационного парка. Благодаря ему граждане 77 стран мира могут приехать в Республику Беларусь с туристическими целями без визы на срок до 10 дней для посещения туристско-рекреационного парка «Августовский канал», который включает Гродненский район. Полный перечень пунктов пропуска для безвизового въезда, а также необходимые документы указаны здесь.

раскрыть весь текст

История развития - Скидель

В письменных источниках Скидель впервые упоминается в 1508 году как великокняжеский двор в Гродненском повете Великого княжества Литовского. Долгое время город находился во владении у рода Радзивиллов. С 1588 года в Скиделе размещается королевский двор. Согласно указу короля и великого князя Владислава Вазы с 1644 года в Скиделе разрешалось проводить ежегодно 2 ярмарки и торги 2 раза в неделю. В 1706 году Скидель был полностью разорен войсками шведского короля Карла во время Северной войны.

В результате третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году Скидель оказался в составе Российской империи. На протяжении 1920-30-х годов Скидель находился в составе межвоеной Польской республики. В 1939 году Скидель вошел в состав БССР, где 15 января 1940 года получил официальный статус поселка городского типа. Во время Великой Отечественной войны в период с 27 июня 1941 до 14 июля 1944 года городской поселок находился под немецкой оккупацией. 30 января 1974 года Скидель получил статус города.

раскрыть весь текст

Туристический потенциал - Скидель

Несмотря на свои небольшие размеры, в Скиделе сохранилось множество достопримечательностей, которые не оставят равнодушными гостей города. В прошлом в городе находилась княжеская усадьба Антоновичей-Четвертинских, от которой до наших дней сохранились лишь приусадебный парк, неоготический костел Вознесения Девы Марии, водяная мельница, брама, а также ряд жилых и хозяйственных построек.

Среди других достопримечательностей города стоит также отметить железнодорожный вокзал, построенный в начале ХХ века, который до сих пор продолжает играть важную роль в жизни города. До наших дней сохранилась иешива (еврейское религиозное учебное заведение) начала XX века. В Скиделе действует церковь Святого Михаила Архангела середины XIX века.

В городе имеется также несколько храмов, возведенных на рубеже XX и XXI веков - костел Святого Квадрика Ремесленник и церковь святых Новомучеников и исповедников земли белорусской.

Главным символом и градообразующим предприятием города является Скидельский сахарный комбинат, благодаря которому Скидель получил славу «самого сладкого» города республики.

раскрыть весь текст

Расположение на карте - Скидель

GPS Google: 53.5722007′ N, 24.2231998′ E