ekskursii.by

Belarusian excursion portal

Stele «Khatyn»

To book a tour

Type: Monuments Date of Foundation: 1968 - 1969 yy Status: Regional value Republic of Belarus, Minsk region, Logoysk, 54-th km of hightway Minsk-Vitebsk (M3)

The stele «Khatyn» was built of ash-gray color concrete. It is located on the 54th kilometer of Vitebsk highway. The monument was built here in the 60th years of the XX century to commemorate the village Khatyn that was destroyed by the Nazis during World War II for possible assistance to the guerrillas.

The Belarusian village disappeared from the earth surface on 22 March, 1943. Only old trees - silent witnesses of the terrible tragedy, and the memorial complex «Khatyn» remind about the past time.

After the war the genuine planning of the village was restored by the architects - Y.Gradov, V. Zankovich, L. Levin and the sculptor - S. Selikhanov. A symbolic wreath-log cabin and an obelisk were erected on the place where once an every of 26 houses burnt by the Natzi troups was located. The obelisks look like chimneys touched by fire. There is a bell ringing every thirty seconds in memory of dead people on top of obelisks. In the center of the architectural complex «Khatyn» is situated a six-meter bronze statue «Unconquered Man» - the figure of an old man with a dying child in his arms. Near you can see connected granite slabs, symbolizing the roof of the shed, where the Germans locked up and burned the local citizens. There is a Memory-wreath on the place of mass grave made of white marble. The former Khatyn street is layed out with gray, color of ashes, concrete slabs.

Today the memorial complex «Khatyn» is situated among the dense forests of Belarus, on the place where once the peaceful village of the same name ruthlessly destroyed by the German executioners during World War II was located. Being here at different times of year you can experience the fullness of the tragedy that occurred in March 1943 and destroyed hundreds of destinies, of which over seventy were children”s.

reveal all text

Location map - Stele «Khatyn»

Address Republic of Belarus, Minsk region, Logoysk, 54-th km of hightway Minsk-Vitebsk (M3) GPS Google: 54.327736′ N, 27.874546′ E

ekskursii.by

Белорусский экскурсионный портал

Стелла «Хатынь»

Заказать экскурсию

Тип: Памятники Дата основания: 1968 - 1969 гг Статус: Регионального значения Республика Беларусь, Минская область, г. Логойск, 54-й км километр шоссе Минск — Витебск (М3)

Стела «Хатынь», построенная из бетона пепельно-серого цвета, находится на 54-ом километре Витебского шоссе. Монумент появился здесь в 60-ые годы XX века, чтобы увековечить память жителей деревни Хатынь, уничтоженных нацистами во время Второй мировой войны за возможную помощь партизанам.

Об исчезнувшей с лица земли 22 марта 1943 года белорусского деревни сегодня напоминают лишь старые деревья – немые свидетели страшной трагедии, и мемориальный комплекс «Хатынь».

После войны была восстановлена подлинная планировка сожженной деревни. Авторами проекта стали архитекторы Ю.Градов, В. Занкович, Л. Левин и скульптор С. Селиханов. На месте каждого из 26 сожженных немцами домов установили символический венец-сруб и столько же обелисков, напоминающих печные трубы, опаленные огнем. Как символ гостеприимства местных жителей, архитекторы разместили перед каждым срубом открытую калитку. Сверху каждого обелиска находится колокол, звенящий каждые тридцать секунд в память о погибших людях. В центре архитектурной композиции «Хатынь» расположена шестиметровая бронзовая скульптура «Непокорённый человек» – фигура старика с умирающим ребенком на руках, к которой приводит широкая мощеная аллея. Рядом - сомкнутые гранитные плиты, символизирующие крышу сарая, где немцы заперли и сожгли местных жителей. На братской могиле из белого мрамора находится своеобразный Венец памяти. Бывшая улица деревни Хатынь выложена серыми, под цвет пепла, железобетонными плитами.

Сегодня мемориальный комплекс «Хатынь» затерян среди густых белорусских лесов, как когда-то и мирная одноименная деревня, безжалостно уничтоженная немецкими карателями во время Великой Отечественной войны. Находясь здесь в разные поры года можно ощутить всю полноту трагедии, произошедшей в марте 1943-го года, разрушившей сотни судеб, из которых более семидесяти были детскими.

раскрыть весь текст

Расположение на карте - Стелла «Хатынь»

Адрес Республика Беларусь, Минская область, г. Логойск, 54-й км километр шоссе Минск — Витебск (М3) GPS Google: 54.327736′ N, 27.874546′ E