Черты барокко особенно выразительно проявились в планировке усадебного парка. Парк небольшой, спланирован в виде террас, посыпанных желтым песком. Деревья и кустарники были формованными. Склон террасы к реке был спланирован в виде нескольких уровней. Уровни пересекались радиальными, симметрично расположенными дорожками. Каждый уровень имел свое цветочное оформление и формованные растения. Нижний наиболее объемный уровень окружали шпалеры липы. С другой (правой) стороны усадьбы в естественном массиве был устроен сложный лабиринт, отражающий любовь к загадкам и таинствам.
В 1802 г. Вендорфы строили новый дом из лиственницы в стиле классицизма. Судя по фотографиям Я. Булгака, дом был одноэтажным, прямоугольным в плане, на каменном фундаменте. Главным фасадом он смотрел на запад. Стены дома были горизонтально ошалеваны, углы украшены вертикальными наличниками в виде лопаток. Центр главного фасада выделялся сравнительно большим четырехколонным портиком дорического ордена с полукруглым окном на фронтоне.
В начале 1800-х годов строились также часовня, винокурня, амбар-голубятня, амбар. Одновременно велась реконструкция старого парка. Искусственные террасы нивелировались, перестали достригаться деревья и кусты. Среди пирамид можжевельника были высажены сорта сирени лиловых расцветок и центофильные розы. В пойме формируются два водоема. Постепенно парк принимает пейзажные черты с мотивами романтизма. В нем появились памятные камни, надпись на одном гласила ”г. 1802. Этот сад заложен Станиславом и Евой Вендорфами”.
Парк утерян. Прослеживаются места расположения усадебного дома, официны. На руинах фундамента растут молодые березы и ивы. Выражена территория бывшего газона, по краю которого растут одиночные деревья липы, клен и красивое крупное дерево вяза высотой до 30 м. На бывшем газоне с давних пор ведутся одиночные кусты сирени и шиповника, вдоль террасы - отпрыски тополя бальзамического гибридного. Водоемы давно спущены, поросли ольхой. Слегка угадывается месторасположение террас регулярного парка.
По руинам фундаментов можно еще установить расположение сооружений усадьбы. Наиболее выразителен фундамент свирна из тесанного гранита с двумя бетонными ступеньками в подвал, служивший сыроварней. На одной оси с ним (ближе к дому) - руины фундамента овощехранилища. У склона речной террасы (со стороны реки) стояла каменная коптильня, построенная в виде башни с бойницами. Перед дорогой через реку на возвышении размещался спиртзавод, а напротив него, фиксируя въезд на парадный двор, был построен приемник спирта с двумя цистернами.
Не сохранилось следов и от известного двухэтажного здания, именуемого ”Имбаром”. Оно было построено из лиственницы, видимо, одновременно с усадебным домом, в удалении от него, с правой стороны газона. Нижний этаж служил складом спиртных напитков, второй - залом, где устраивались танцы во время больших приемов.
Из сооружений усадьбы сохранилось своеобразное, восьмиугольное в плане, небольшое центрическое здание из красного кирпича на известковом растворе с широкими швами, служившее голубятней. Выполняя утилитарные функции, здание служило декоративным павильоном парка. Сохранилась каменная коробка каплицы, которая была построена в формах классицизма. Сооружение в плане квадратное, алтарем обращено на восток, углы обрамлены пилястрами, стены внутри декорированы нишами, свод крестовый (рухнул). Крыша была двухскатная ( сорвана ураганом).
В имении провела детство Ева Фелинская, известная польская писательница, мемуаристка. Находясь вдали от родины, она тепло вспоминала уютную Голынку.