Архитектуре Воскресенского собора характерны черты ретроспективно-русского стиля 1860-1880 годов. Кубовидный объем храма включает в себя девятиполье, который завершается в алтарной части тремя апсидами и имеет с трех сторон притворы. Важным элементом композиции храма является каскад головок-луковиц. Самый большой световой барабан с величественной главой, внизу которой имеется два ряда кокошников, является мощным завершением композиции храма. В основе художественного решения фасадов лежит контраст красных стен из кирпича с белыми элементами декора – наличниками окон, угловыми колонками, карнизами и т.д. В начале ХХ века у главного входа собора возвели кирпичную звонницу.
В 1937 году для собора наступили
мрачные времена. Верующих изгнали из храма, кресты с куполов спилили, а
внутреннее убранство разграбили. Собор был превращен в зернохранилище, а
колокольня переоборудована в парашютную вышку.
Во время войны фашистские оккупанты, стремясь привлечь славянское население на
свою сторону, возвратили собор пастве. Его отремонтировали, и там начались
регулярные богослужения.
С начала 90-ых религиозная жизнь в городе стала возрождаться. 16 июня 1997 года
состоялось повторное освящение звонницы. Освящены были пять колоколов, которые
были отлиты в Москве на средства прихожан.
Сейчас в нем находится Воскресная школа собора и крестильный храм, престол
которого освящен в честь св.Александра Невского.