Расцвет дворца наступил при Александре Сапеге, который пригласил архитектора Яна Беккера для перестройки дворца во второй половине XVIII в. Ян Беккер предал дворцу симметрический классический вид: включил башню старого оборонительного сооружения в объем здания, украсил фасад двумя парами колонн коринфского ордера и треугольным фронтоном. По проекту дворец полуциркулярными арками соединялся с боковыми, симметрично расположенными вдоль оси официнами. Правую официну занимал театр, в котором находилась королевская ложа. При дворе работала местная музыкально- оперная школа крепостных актеров. На главной оси располагалась въездная брама с двумя боковыми флигелями. Въездная брама, поставленная в виде трехпролетной арки с железными воротами и калитками в боковых проемах, с боковыми флигелями завершала ансамбль дворцового комплекса. Парк Ружанского дворца располагался с северной стороны ансамбля и был разбит по принципу радиально-лучевого расположения аллей.
Особую ценность представляет архив и библиотека Сапег, ”Сапежанскi збор”, состоявший из золотого келиха с гербами князей Шуйских, кубков из горного хрусталя, французских гобеленов, мозаичных, мраморных и бронзовых картин, скульптур, собрания книг на 10-ти языках по юриспруденции, истории, поэзии, языкознанию, географии и геологии, которые при Николае I были перевезены в Белосток для оформления царской резиденции, Варшаву, Вильнюс и Петербург.
В конце XIX - начале XX вв. Ружанский дворец использовался как ткацкая фабрика, а в 1914 г. в результате пожара был сильно разрушен. Наибольший урон дворцовому комплексе нанесла Вторая мировая война. До нашего времени дошли главный и восточный корпуса, аркады, въездная брама, флигели. С 2010 г. ведется реконструкция Ружанского дворцового комплекса.